- речевой материал; связность достигается тем, что учитель работает над конкретным лексическим или грамматическим материалом на нескольких этапах занятия, используя различные типы упражнений;
- предметное содержание занятия – тематическое единство является той характеристикой, которая помогает учителю сделать занятие последовательным и логичным, когда этапы занятия различаются по цели, т.е. один направлен на формирование лексических навыков или умений в аудировании, а целью следующего за ним этапа может быть обучение говорению или чтению;
- общий замысел – все этапы занятия объединены общей идеей и формой проведения (урок - экскурсия, внеклассное мероприятие и т.д.);
- вербальные связки типа «Давайте сначала сделаем …, а потом …» или «Мы уже …, а сейчас будем …».
Обычно при планировании отдельных этапов занятия могут быть полезны следующие рекомендации:
- трудные задания должны предшествовать легким, так как в начале занятия учащиеся более внимательны;
- более подвижные задания и игры лучше проводить в конце занятия, когда учащиеся устали;
- каждый последующий этап занятия должен быть связан с предыдущим с помощью «мостика»;
- начало и конец занятия всегда должны проходить организованно; учителю следует привлечь внимание учащихся, заставить их сосредоточиться в начале занятия и подвести итоги в конце;
- занятие следует заканчивать на позитивной ноте, для того, чтобы учащиеся верили в свои силы. Это может быть положительная оценка выполненного в классе, задание, с которым способна справиться вся группа, или просто шутка учителя.
На что особенно следует обращать внимание при планировании внеклассного занятия английского языка:
1. Прежде всего, учителю следует внимательно ознакомиться с материалом, подлежащим обучению, с тем, чтобы определить:
- основные этапы усвоения речевого материала;
- адекватность и неадекватность предложенных в учебнике упражнений.
2. Учесть различные факторы, характеризующие условия обучения, а именно:
- возрастные особенности обучаемых;
- индивидуальные особенности обучаемых;
- отношение учащихся к учебе, к предмету «Английский язык»;
- уровень обученности (уровень овладения иноязычной культурой);
- оснащенность учебного процесса (наличие технических средств обучения, аутентичныx материалов и т.п.);
- оборудование кабинета, в котором проходит занятие;
- место занятия в расписании.
Мы считаем, что предложенные методические рекомендации помогут будущему учителю английского языка при разработке и проведении творческого занятия английского языка.
В нашей дипломной работе мы рассмотрели проблему – каковы условия формирования творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы, проводимой при обучении в педагогическом учебном заведении и при работе в образовательном учреждении, и определили, что творческие навыки будущего учителя английского языка формируются за счет систематического проведения внеклассных занятий и творческих мероприятий со студентами и самими студентами в педагогическом учебном заведении и в школах во время прохождения педагогической практики.
Это интересно
А.С. Макаренко о формах воспитания детей в семье
Как известно, педагогическое взаимодействие людей не ограничивается только рамками образовательного учреждения. Его задачи также решают и другие общественные структуры и организации. В результате в педагогике в последние годы был выделен феномен «общественного воспитания», под которым понимается пе ...
Группа как социально – психологический феномен
Понятие группы. Виды (классификация) групп. Большие и малые социальные группы. Определение малой группы и её границы. Классификация малых групп. Стили лидерства. Процесс принятия группового решения. Эффективность групповой деятельности. Стадии и уровни развития группы. Социометрическое направление ...
Значение коммуникативных навыков в формировании личности школьников при
изучении иностранного языка
Прежде всего, я посчитала необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка. Общение, или иными словами коммуникация, его особенности и механизмы ...