- разработка дифференцированных заданий по домашней работе для слабоуспевающих и одаренных школьников и т.д.
- создание определённой методики обучения, позволяющей сделать учебно-воспитательный процесс по английскому языку более интересным, творческим, способствующим выявлению склонностей и способностей учащихся;
- развитие творческих навыков будущих учителей английского языка путём определённых занятий и упражнений;
- внедрение инновационных средств, ИКТ, мультимедийного сопровождения и сети «Интернет» в процесс обучения английскому языку;
- создание нового образа учителя английского языка – творческого инициативного, смелого, мобильного, умеющего найти подход к каждому ученику – мастера своего дела.
На основе проведенного эксперимента мы можем предложить следующие методические рекомендации по планированию творческого занятия английского языка.
При подготовке к занятию учитель планирует организацию, содержание деятельности учащихся группы и свою организующую и обучающую роль в ней. Так на начальном этапе обучения английскому языку при ознакомлении с новой порцией учебного материала учитель выступает источником информации и организатором группы учащихся по восприятию нового, его осмыслению, осознанию и запоминанию и не переходит к тренировке, пока не убедится в том, что учащиеся поняли объясняемое.
Далее остановимся на этапах творческого занятия. Этап занятия относительно самостоятельная часть, имеющая промежуточную по отношению к общей цели занятия цель; практическая реализация на занятии того или иного метода обучения.
Целью этапа занятия может быть введение и первичная тренировка нового лексического или грамматического материала, формирование рецептивных или продуктивных лексических или грамматических навыков, формирование умений в одном из видов речевой деятельности или, более конкретно, в том или ином виде чтения, говорения и т.д.
Традиционно принято рассматривать следующие этапы или компоненты занятия: организационный момент, введение нового материала, тренировка, формирование навыков и их контроль, развитие соответствующих речевых умений в четырех видах речевой деятельности, подведение итогов занятия. Необходимо отметить, что специфика занятия английского языка проявляется в его произвольном планировании, когда преподаватель может варьировать компоненты занятия и самостоятельно определять их последовательность.
Учитель выстраивает этапы занятия в определенном порядке, объединяя их в неразрывное целое. Последовательность этапов занятия зависит от модели построения занятия, которую учитель выбирает в зависимости от того, какой тип занятия он собирается проводить. Например, если учитель считает, что учащиеся овладевают языком бессознательно, также как и родным, то в его занятии отсутствует этап презентации материала. Преподаватель, который полагает, что исправление ошибок отрицательно сказывается на обучении, вряд ли включит в занятие задания контролирующего характера.
Существуют различные средства, которые помогают учителю достичь связности в планировании этапов творческого занятия:
Это интересно
Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля
знаний
Тест - это объективное и стандартизированное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу. Тест служит оценке знаний испытуемого и должен отвечать ряду принципов: Применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых. Статистическа ...
Методика исследования атрибутивной лексики у старших
дошкольников
Исследование лексической стороны речи предполагает выявление состояния различных лексических значений слов т. е. денотативного, сигнификативного, структурного аспекта. При разработке данной методики были использованы некоторые приемы и методы описанные И.А. Смирновой, Р. И. Лалаевой, Н. В. Серебряк ...
Личностные детерминанты профессионального выбора
В процессе профессионального выбора имеют наибольшее значение склонности и способности человека. Склонности – это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит п ...