1 кв – уровень усвоения материала, 2 кв – интерес
к предмету, 3 кв – уровень сформированности творческих навыков
Общий протокол первичных результатов исследования на основе всех проведенных диагностик (%) представлен в приложении 12.
Общий анализ вторичных результатов исследования на основе всех проведенных диагностик ниже отражен в диаграмме 5 (%).
Диаграмма 5
Общая диаграмма вторичных результатов исследования на основе всех проведенных диагностик (%)
1 кв – уровень усвоения материала, 2 кв – интерес
к предмету, 3 кв – уровень сформированности творческих навыков
Сравнительный анализ первичных и вторичных результатов исследования на основе всех проведенных диагностик ниже отражен в диаграмме 6 (%).
Диаграмма 6
Сравнительная диаграмма первичных и вторичных результатов исследования на основе всех проведенных диагностик (%)
1 кв – уровень усвоения материала, 2 кв – интерес
к предмету, 3 кв – уровень сформированности творческих навыков
Проанализировав полученные данные эксперимента, обработав и сравнив их, мы пришли к следующим выводам:
1. Проведение творческих занятий, включение игровых моментов в уроки английского языка положительно влияют на учебный процесс, на уровень знаний учащихся.
2. Включение интересных игровых моментов в уроки, проведение внеклассных, творческих занятий по английскому языку повышают мотивацию учащихся к предмету «Английский язык».
3. Систематическое проведение творческих занятий, включение игровых моментов в уроки английского языка способствуют формированию и развитию творческих навыков и способностей как учащихся, так и самого учителя.
4. Необходимо, чтобы в педагогическом учебном заведении для студентов, собирающихся стать учителями английского языка, проводились внеклассные занятия, различные виды творческих занятий, ролевые игры, нетрадиционные формы уроков и чтобы студенты сами умели проводить творческие занятия английского языка для формирования и развития у них творческих навыков и способностей, совершенствования их педагогического мастерства и творчества.
5. В образовательном учреждении должен работать творческий учитель английского языка, постоянно совершенствующийся и развивающийся, любящий свое дело и свою профессию, чувствующий и понимающий детей, способный подсказать и помочь им.
Проведённый эксперимент позволяет наметить следующие перспективы:
- практическая разработка различных форм творческой работы по английскому языку для каждого звена общеобразовательной школы;
- разработка творческих занятий по английскому языку, ориентированных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников и студентов, развитие у них иноязычной социокультурной компетенции;
Это интересно
Формирование умений и речевых навыков
с помощью раздаточного материала
Обучение с помощью метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи учащегося. Применение опорных сигналов важно потому, что позволяет избежать или сократить до минимума в процессе обучения и общения использование языка посредника - родного языка. Тем не менее, сохраняется опос ...
Особенности словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи
Исследования Р.Е. Левиной, В.А. Ковшикова, Т.Б.Филичевой, Г. В. Чиркиной показали, что развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР проходит с существенными отклонениями от возрастных нормативов. Ограниченность словарного запаса, его своеобразие - проявляются как в импрессивной, так и в и экспрес ...
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя
Логопед должен работать в тесном контакте с воспитателем, обеспечивая чёткую преемственность этой работы. Поэтому от воспитателя логопедической группы требуется знание речевых и психолого-педагогических особенностей детей, умение подходить к ним индивидуально. Желательно, чтобы воспитатель по возмо ...