Кроме изменения формы глагола в придаточном предложении при обращении прямой речи в косвенную происходит следующая замена наречий места, времени и указательных местоимений:
Таблица 7
Согласование указательных слов в косвенной речи
Прямая речь |
Косвенная речь |
now - сейчас here - здесь this, these - это, этот, эти today - сегодня tomorrow - завтра yesterday - вчера next week - на следующей неделе next year - на будущий год last week - на прошлой неделе last year - в прошлом году |
then - тогда there - там that, those - то, тот, те that day - в тот день (the) next day, the following day - на следующий день the day before, the previous day - накануне the next week, the following week - на следующей неделе the next year, the following year - в следующем году the previous week - за неделю до the year before - за год до |
Когда в главном предложении указывается адресат сообщения: Он сказал Борису, что . He said to Boris that . глагол say с предлогом to можно заменять глаголом tell без предлога: He told Boris that .
Таблица 8
Согласование времён (Passive Voice)
Главное предложение |
Придаточное дополнительное предложение | |||
Он сказал, что эти амбары He said, that . |
Simple |
Progressive |
Perfect | |
Настоящее (Present) . | ||||
строят (вообще) |
строят (сейчас) |
выстроили (уже) | ||
.переходит в формы прошедшего времени (Past) | ||||
were built |
were being built |
had been built | ||
Прошедшее (Past) . | ||||
выстроили, строили (в прошлом году) |
строили в . |
выстроили (к 1 января) | ||
.переходит в те же формы прошедшего же времени (Past) | ||||
Будущее (Future) . | ||||
построят (в будущем году) |
построят (к 1 января) | |||
.переходит в формы Будущего-в-Прошедшем (Future-in the-Past) | ||||
would be built |
would have been built |
Это интересно
Контроль навыков говорения
педагогический контроль тестирование английский Объект данного контроля – уровень сформированности речевых навыков и умений, необходимых для успешного формирования навыка устной диалогической и монологической речи. В ходе проведения контроля навыков говорения проверяются: 1) способность понимать со ...
Становление урока музыки как урока искусства
Современный взгляд на урок музыки все больше отстаивает то положение, что урок музыки прежде всего должен быть уроком искусства. Сторонников преподавания музыки в школе как искусства становится все больше. Однако именно в понимании того, что нужно сделать, чтобы урок музыки стал действительно уроко ...
Формы организации театрализованной деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: 1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, т ...