Автор данной методики – Е.С. Кузнецова. Мы модифицировали данную методику только способом ее проведения, анализом и обработкой результатов.
Эксперимент проводился в рабочем режиме без предварительной подготовки и не после проведенного урока по определенной теме. Мы решили проверить общий уровень сформированности учебных и профессиональных знаний, умений и навыков, творческих способностей студентов, их интерес к предмету «Английский язык», уровень сформированности трех важных профессиональных качеств студентов школьного отделения: самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.
Для этого каждому респонденту необходимо было ответить на определенный ряд вопросов по данной теме. Задание включало в себя вопросы на темы направленности, мотивации, уровня знаний, профессионального роста, саморазвития и самосовершенствования.
Исследование проводилось в форме открытого теста с помощью метода объяснения.
Ответы респондентов заносились в бланк ответов.
Все ответы респондентов обрабатывались по ключам и фиксировались в протоколы: частный и общий.
Первичные результаты представлены в приложении 11 (констатирующий этап).
Затем с целью – проверить влияние творческих занятий на уровень учебных и профессиональных знаний студентов, их творческих навыков я провела для студентов английской подгруппы группы 2НК-8 внеклассное мероприятие английского языка «Своя игра», а для студентов английской подгруппы группы 4НК-4 нетрадиционную форму урока английского языка «Страноведческий КВН по английскому языку» (формирующий этап). Вторичные результаты представлены в приложении 11 (контрольный этап).
Мы провели первичный и вторичный анализ этих данных: проанализировали, классифицировали полученные результаты по определенным критериям и отразили их в диаграммах: для подгруппы 2НК-8 и для подгруппы 4НК-4. В итоге мы сравнили вторичные результаты двух подгрупп по той же методике «Рефлексия учебной и профессиональной деятельности студентов по английскому языку» с целью определения более высокого уровня профессиональной подготовки студентов.
Данные результаты отражены в сравнительной диаграмме 3. Она представлена на следующем этапе опытно-экспериментального исследования.
Внеклассное мероприятие «Своя игра»
Тема: Своя игра.
Цель: тренировка лексико-грамматических навыков учащихся английского языка.
Задачи:
- образовательная: обобщение и повторение изученного материала по теме, активизация социокультурных знаний по теме;
- воспитательная: повышение мотивации изучения английского языка, повышение познавательной активности учащихся;
- развивающая: развитие навыков аудирования, говорения, развитие культуры общения, развитие познавательного интереса к изучаемому предмету;
- практическая: развивать и совершенствовать коммуникативные навыки и умения учащихся, формировать у них иноязычную социокультурную компетенцию.
Мы провели эксперимент в подгруппах 2НК-8 и 4НК-4, используя методику «Рефлексия учебной и профессиональной деятельности студентов по английскому языку» (см. приложение 10), с целью – определить уровень сформированности учебных и профессиональных знаний, умений и навыков и направленности студентов – будущих учителей английского языка, их уровень творческих навыков и способностей, интереса к предмету «Английский язык» и «Методика обучения иностранному языку в начальных классах (английский язык)», а главное, проверить уровень сформированности трех важных профессиональных качеств будущих учителей, которые потребуются им для самореализации в современном обществе: самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.
Это интересно
Особенности гигиенического воспитания младших
школьников
Сегодняшняя жизнь показывает, что гигиеническое воспитание ведется не на должном уровне, зачастую бессистемно. Видимо, поэтому сегодняшние школьники неопрятны и не здоровы. И мы склонны думать, что происходит это не оттого, что такие плохие наши дети, а от элементарного незнания правил, от равнодуш ...
Презентация результатов труда
Презентация прошла в форме предъявления зрителям, пришедшим на праздник, оформления интерьера фойе ДК, включившего информационно-поздравительный блок («чудо-деревья» как символ музыкального и художественного воспитания детей в школе, фотовыставка учащихся школы, птицы, несущие эмблему школы и надпи ...
Проблема одаренности в младшем школьном возрасте
Каждой ступени детства присуща своя и для последующих возрастов не характерная готовность, расположенность к умственному росту. С точки зрения предпосылок развития дети как бы одареннее взрослых; но очень важно не упустить эти, на время возникающие внутренние условия развития. Многое в способностях ...