pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении

Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении

В настоящее время проблема преподавания английского языка в школе является актуальной. Студента как будущего преподавателя необходимо не только научить, как обучать фонетике, лексике, грамматике, видам речевой деятельности на иностранном языке, но также формировать у него систему методических понятий, категорий, показать их взаимосвязь и взаимообусловленность. Необходимо формировать и развивать творческие навыки будущего учителя в процессе обучения в педагогическом учебном заведении и работы в образовательном учреждении. Проведение внеклассных занятий, мероприятий, творческих вечеров со студентами и самими студентами как в учебном заведении, так и в школе во время педагогической практики способствует формированию творческих навыков будущих учителей английского языка. Этому также способствуют различного рода учебные и педагогические практики. Особое внимание хочется уделить психолого-педагогической практике по дисциплине дополнительной подготовки (ддп) (английский язык), педагогической практике по ддп (английский язык), учебной практике по краеведению, благодаря которым студенты школьного отделения Брянского профессионально-педагогического колледжа научились разрабатывать и проводить внеклассные мероприятия, уроки, составлять и проводить экскурсии на английском языке.

Тема нашей выпускной квалификационной работы называется «Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении».

Она, несомненно, актуальна, ведь учитель совершенствуется и развивается, не только обучаясь в педагогическом учреждении, но и, непосредственно, при работе с детьми.

Цель исследовательской работы: доказать, что формирование творческих навыков будущего учителя английского языка достигается путем проведения внеклассной работы в процессе обучения в педагогическом учебном заведении и работы в образовательном учреждении.

Анализируя тему дипломной работы, мы ставим перед собой следующую проблему: каковы условия формирования творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы, проводимой при обучении в педагогическом учебном заведении и при работе в образовательном учреждении.

Объект исследования: процесс формирования творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе обучения в педагогическом учебном заведении и при работе в образовательном учреждении.

Предмет исследования: игровые моменты на уроках и творческие занятия английского языка, оказывающие положительное влияние на формирование творческих навыков будущего учителя английского языка.

Гипотеза: процесс формирования творческих навыков будущего учителя английского языка будет проходить успешно, если учебный процесс будет строиться на основе использования игровых моментов на уроках и проведения творческих занятий по английскому языку.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

1) изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования;

2) экспериментально доказать эффективность использования игровых моментов на уроках и проведения творческих занятий по английскому языку в процессе формирования творческих навыков будущего учителя английского языка.

3) разработать методические рекомендации по планированию творческого занятия английского языка;

Методы исследования:

1) изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования;

2) наблюдение за педагогическим процессом в школе;

3) метод педагогического эксперимента.

Структура дипломной работы

Работа состоит из введения, теоретической части, состоящей из трёх пунктов, практической части, включающей в себя методические рекомендации по анализу и планированию творческого занятия английского языка и опытно-экспериментальное исследование, заключения, библиографии и приложения.

Несмотря на всю значимость изучения творчества и творческих способностей человека, исследование их далеко не исчерпано. В настоящее время данным вопросом занимаются ученые: Большакова Л.А., Дьяченко Н.П., Зимняя И.А., Ляэнеметс У.Л., Филатов В.М., Михайлова Е.А., Пассов Е.И., Полат Е.С., Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Савина С.Н., Ушаков Н.Н., Цветкова З.М., Якушина Л.З. Их работы, научные труды и статьи были использованы в исследовании при раскрытии проблемы.

Так, особое внимание уделяется изучению педагогического творчества и формированию творческих навыков учителя и ученика. В частности, с точки зрения преподавания английского языка, данная проблема трансформировалась в ряд следующих вопросов:

- Что значит творить, изучая английский язык?

- Чем характеризуется творчество на уроке английского языка?

- Какие формы внеклассной работы следует внедрять в практику обучения английскому языку?

Все эти вопросы, так или иначе, были затронуты в нашей дипломной работе. В ходе нашей дипломной работы мы постараемся полностью раскрыть ее тему и рассмотреть актуальную проблему исследования, достигнуть поставленной цели, решив определенные задачи. В итоге мы определим - подтверждается наша гипотеза или опровергается.

Это интересно

Проблемы разработки содержания элективных курсов
При разработке содержания элективных курсов важно предусмотреть значительную дифференциацию обучения и возможность построения школьниками индивидуальной образовательной программы. В содержании профильного обучения выделяется три компонента: федеральный базовый инвариантный компонент, вариативный пр ...

Использование программы MyTest на уроках информатики при проверке знаний
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение над ...

Мотивация к творчеству
Не могу согласиться с утверждением В.Н. Дружинина, что творчество амотивно. Творческим людям присуща мотивация самоактуализации, поэтому неодобрение общества не снижает голода творчества. Б. Ерофеев и другие писатели эпохи застоя уходили в истопники, дворники, сторожа, в андеграунд, продолжая писат ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru