Результаты опытно-экспериментального исследования и практика работы говорят о том, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
В ходе дипломной работы мы полностью раскрыли её тему: «Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении». Нами была достигнута поставленная цель: мы доказали, что формирование творческих навыков будущего учителя английского языка достигается путем проведения внеклассной работы в процессе обучения в педагогическом учебном заведении и работы в образовательном учреждении.
Для реализации поставленной цели мы решили ряд конкретных задач:
1) изучили и проанализировали научную литературу по проблеме исследования;
2) экспериментально доказали эффективность использования игровых моментов на уроках и проведения творческих занятий по английскому языку в процессе формирования творческих навыков будущего учителя английского языка.
3) разработали методические рекомендации по планированию творческого занятия английского языка;
Мы доказали, что формирование творческих навыков учащихся и будущего учителя зависит не только от формы творческих занятий, но и от собственного педагогического мастерства и творчества, желания учиться, развиваться и совершенствоваться.
Мы провели педагогический эксперимент на выявление уровня знаний, умений и навыков, мотивации, творческих навыков по английскому языку у учащихся младшего, среднего и старшего звена (студентов ФГОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж») и убедились в том, что проведение творческих занятий и включение творческих элементов в традиционные уроки способствуют повышению уровня знаний, умений и навыков, мотивации, формированию творческих навыков по английскому языку как учащихся, так и будущего учителя английского языка.
Материалы данной исследовательской работы могут быть использованы в работе учителей английского языка в средних школах, гимназиях и школах с углубленным изучением английского языка, а также студентами педагогических колледжей и вузов в процессе обучения английскому языку по специальности «Английский язык».
Изучая различные формы творческой работы по английскому языку, мы стремились включить собственные предложения в каждую из них. Мы разработали методические рекомендации по планированию творческого занятия английского языка.
Кроме того, в практическую часть дипломной работы в качестве необходимых условий формирования творческих навыков учащихся и будущего учителя включены авторские разработки творческих занятий по английскому языку для младшего, среднего и старшего звена. Некоторые занятия проводились в ходе преддипломной практики в средней школе №9 им. Ф.И. Тютчева города Брянска в начальных, средних и старших классах, в Брянском профессионально-педагогическом колледже на школьном отделении для студентов подгрупп английского языка групп 2НК-8 и 4НК-4. Они имели большой успех, готовились и проводились с большим энтузиазмом, были выполнены все педагогические задачи данного воспитательного дела.
Это интересно
Внеклассная работа и проблемное обучение
На уроке математики всегда можно заинтересовать и увлечь школьников. Но также необходимо обучить определенному комплексу процедур математического характера; занимательность изложения подчинена этой цели; развитие способностей учащихся происходит в рамках изучения обязательного материала, поэтому не ...
Игры и упражнения для развития ручной моторики
Массаж рук Несложным, но весьма эффективным методом развития моторики рук является массаж. Предлагаем описание массажа рук по методике О. Приходько: Поглаживание внутренней и наружной поверхностей рук до локтя по направлению "от периферии к центру" - 6-8 раз, отдельно на каждой руке. Сгиб ...
Программа формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
посредством дидактической игры
Данная программа включает в себя 29 дидактических игр, заимствованных из различной методической литературы. Для проведения I этапа были использованы 16 дидактических игр, развивающих внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память, воображение; способствующих развитию словарного запаса и с ...