Учитель: У вас на столах есть тесты-испытания. Работать будем самостоятельно.
Тест-испытание «Алгоритм пошива игрушки»
Учитель: Посмотрите на игрушки,
Как же сшить охота!
Чудо-слово «алгоритм»-
Вот ваш ключ к работе!
Учитель: А что такое алгоритм?
Дети: Это последовательное выполнение действий.
Учитель: Вам нужно составить алгоритм процесса выполнения мягкой игрушки, т.е расставить в нужной последовательности этапы.
А) сшивание деталей.
Б) подбор материала и подготовка его к работе.
В) набивка.
Г) раскрой деталей.
Д) оформление изделия.
Е) сборка изделия.
Ж) эскиз. (Ж, Б, Г, А, В, Е, Д)
2 Тест-испытание « Найди ошибку».
Чтобы правильно кроить,
Шить и набивать,
То секреты мастерства
Должен ты познать.
Посмотрите на картинки и найдите ошибки. (приложение 5)
3 испытание «Виды швов»
Учитель: Шагает мастерица
По шелку да по ситцу
Очень мал ее шажок,
А зовется он … стежок.
Вспомните, какие швы мы используем в нашей работе.
Ответы детей.
Учитель: Игра называется «Поймай свою звезду»
На этом звездном поле имеется большое количество звезд. Каждый из вас выбирает по одной звездочке, на обратной стороне есть рисунок шва, вы должны его назвать.
4 испытание «Словарь»
Учитель: Чтоб шить человечков
И милых зверушек
И множество разных,
Чудесных игрушек,
Нужно запомнить значение слов
Для этого краткий словарик готов!
Ой, что это случилось с нашим словариком, он весь рассыпался, и термины и значения слов перепутались. Давайте попробуем собрать. Игра называется «Найди пару». Каждый из вас возьмет по карточке и по сигналу, перевернув ее начнет искать свою пару.
5 испытание
Учитель: Избавит ваш труд
От напрасной заботы
Знание правил безопасной работы.
Ребята, а вы знаете эти правила?
(Правила в стихах – домашнее задание, выполнение правил отслеживается во время работы)
Дети: Правила в стихах.
Во-первых, иголки свои собери
И маленький домик для них смастери
Открою тебе интересный секрет:
Ты другу расскажешь, а может, и нет.
У нас и иголок имеются ушки,
А ушки, конечно же, любят подушки
Иголкам подушку скорей подари
На ней все иголки свои собери.
Поверь, они счастливы будут безумно,
А мы-то с тобой поступили так умно.
Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая – не плод!
Ты лучше с нею не шути,
А то окажется внутри.
Игла в работе весела,
Она тонка и так мала!
Не будешь класть ее на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнется в пятку.
Иголки надо сосчитать,
Когда садишься за работу,
Потом внимательно собрать,
Хотя бывает неохота.
С наперстком, право лучше жить.
Как щит, он может защитить
Иголки нрав колючий
Он непременно укротит.
Работать с ножницами можно,
Но только очень осторожно
Не бегай с ними по квартире –
Так можно сделать харакири.
Напомнить хочу про рабочее место –
Диван или кресло?
Нет, там нам не место!
Усядемся лучше с тобой за столом,
И ткань здесь разложим и мыло найдем.
Коробку достанем, где все инструменты,
Сошьем все детали, набьем элементы,
Те, из которых игрушка родится…
Рабочее место тебе пригодится!
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути.
И, держа за острый край
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Это интересно
Испытания на прочность при ударе
При стандартных испытаниях, например, испытаниях на растяжение и изгиб, материал поглощает энергию медленно. Реально материалы очень часто быстро поглощают энергию приложенного усилия, например, усилия от падающих предметов, ударов, столкновений, падений и т.д. Целью испытаний на прочность при удар ...
Функции контроля
Понятие «функция» обычно означает «обязанность, круг деятельности» или «значение, назначение, роль» чего-либо [Ожегов]. Следовательно, функции контроля – это его назначение и роль, которую он играет в учебно-воспитательном процессе. Функции, которые выполняет контроль, воздействуют как на сам проце ...
Методика организации дидактической игры
Организация дидактической игры педагогом осуществляется в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят: -отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщения знаний, ...