Диаграмма 3
Сравнительная диаграмма вторичных результатов исследования подгрупп 2НК-8 и 4НК-4 по методике «Рефлексия учебной и профессиональной деятельности студентов по английскому языку» (%)
1 кв – уровень самостоятельности, 2 кв – уровень
предприимчивости, 3 кв – уровень конкурентоспособности
Основная польза от самоконтроля, осуществляемого посредством языкового портфеля, заключается в том, что он способствует развитию у студентов рефлексии.
В свою очередь, рефлексия позволяет развить три важные качества учителя, которые потребуются ему для самореализации в современном обществе:
Самостоятельность. Учитель должен уметь анализировать и осознавать свои возможности, сам делать свой собственный выбор, определять меру активности и ответственности в своей деятельности.
Предприимчивость. Учитель должен осознавать, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
Конкурентоспособность. Учитель должен уметь делать что-то лучше других, действовать в любых ситуациях более эффективно.
Рефлексия является обязательным условием и саморазвития учителя. Любой творчески работающий педагог должен постоянно возвращаться к вопросам:
Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? Можно ли сделать лучше? Что я буду делать дальше?
Пока учитель задает себе эти вопросы – он развивается сам и способствует личностному росту своих учащихся.
Сравнив результаты двух подгрупп, мы пришли к выводу, что учебные и специальные занятия по английскому языку, проведение различных видов творческих занятий положительно влияют на уровень знаний и профессиональную подготовку студентов. И, конечно же, на профессиональную подготовку студентов оказывает огромное влияние педагогическая практика, которая дает большой опыт и массу профессиональных знаний, которые пригодятся будущим учителям при их дальнейшей работе. Поэтому уровень учебной и профессиональной подготовки у студентов английской подгруппы 4НК-4, несомненно, выше, чем у подгруппы 2НК-8, которая очень быстро растет и развивается.
На этапе обработки данных исследования мы проанализировали первичные и вторичные результаты на основе всех проведенных диагностик и отразили их в диаграммах по следующим позициям:
Уровень усвоения материала
Интерес к предмету
Уровень сформированности творческих навыков
Общий протокол первичных результатов исследования на основе всех проведенных диагностик (%) представлен в приложении 12.
Общий анализ первичных результатов исследования на основе всех проведенных диагностик ниже отражен в диаграмме 4 (%).
Диаграмма 4
Общая диаграмма первичных результатов исследования на основе всех проведенных диагностик (%)
Это интересно
Разработка методики использования информационных технологий
на уроках информатики в 9 классе
Основная цель разработки методики использования информационных технологий на уроках информатики - предоставить полный комплект разработок уроков для работы с учениками. При разработке методики использования информационных технологий руководствовалась Государственным стандартом образования. На изуче ...
Кружковая работа как форма индивидуализации обучения
"Математический кружок — одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности". Как правило, кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Иногда и слабо успевающие учащиеся изъявляют желание у ...
Содержание элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе
Курс рассчитан на 16 часов. Занятия рекомендуется проводить в кабинете технологии обработки ткани по 2 часа, по аналогии с занятиями ОО «Технология». Содержание: Тема 1. Задачи курса «Пошив детской одежды». Лекция: Цели, задачи, содержание курса «Пошив детской одежды». Значение изготовления детской ...