pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика контроля знаний по русскому языку младших школьников » Формы контроля знаний по русскому языку

Формы контроля знаний по русскому языку

Страница 6

2. Приставка — значимая часть слова. Стоит

перед корнем. Служит для

образования новых слов: аптека — аптекарь.

3. Приставка — значимая

часть слова, которая служит для образования новых слов: уехать.

Задания на воспроизведение формулировок определений могут заставить обобщить все сведения о морфеме, получен­ные к моменту проверки. Вот пример такого задания, рассчи­танного для учащихся IV класса и предлагаемого им в конце учебного года.

Заполните пропуски.

Окончание — и

Окончание служит для

Окончание чаще всего стоит в слова. Исключения

составляют

формы глагола, в которых после окончания

может стоять

Например:

Чтобы найти в слове окончание, нужно имя существительное, прилага­тельное ,гаглагол В окончание не выделяется, так как эта часть речи

Довольно сложным видом упражнения являются задания вы­борочного типа, когда школьнику необходимо из перечня про­извольно названных признаков найти те, которые характери­зуют указанное языковое явление, и сгруппировать эти приз­наки так, как они должны быть названы в определении, учитывая при этом градацию признаков, последовательность их распо­ложения в определении.

Подчеркните признаки, характеризующие приставку. В какой последова­тельности их нужно расположить и почему?

— часть слова;

— служит для связи слов в словосочетании и предложении;

— стоит перед корнем;

— неизменяемая часть речи;

— неизменяемая часть слова;

— общая часть родственных слов;

— указывает на различные формы

слова;

— значимая часть слова;

— служит для образования

новых слов.

Одним из наиболее надежных показателей неформального усвоения знаний является способность ученика сравнить, сопос­тавить понятия и соответствующие им определения.

Итак, одним из важнейших условий предупреждения форма­лизма в обучении является продуманная система контроля, ко­торая должна представлять собой органическое сочетание про­верки знаний и проверки умений в их взаимосвязи. Результа­тивность обучения значительно повышается и в том случае, если при оценке ответа учащегося учитель старается максималь­но учесть этап обучения, индивидуальные возможности школьни­ка, а также характер деятельности ученика, степень сложности вопроса.

Повторение учебного материала является существенной составляющей в работе учи­теля начальных классов в национальных школе.

Контроль знаний учащихся может быть итоговым и текущим, В итоговую проверку включается и тематическая, которая про­водится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвое­ния наиболее важных тем. Правомерность ее проведения под­тверждается практикой работы многих учителей страны.

Она помогает выявить уровень овладения основным содержанием темы каждым учеником, способствует более объективному выведению итоговой оценки знаний. Проводится такая проверка на итоговом опросе, итоговых контрольных работах по теме, диктантах, на уро­ках повторения, уроках обобщения и систематизации изучен­ного, зачетных уроках и пр.

Практика показывает, что в последние годы учителя особенно увлекаются фронтальным видом опроса. Он имеет ряд положи­тельных сторон: достаточно эффективен в качестве умственной зарядки, помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреж­дает забывание знаний, восстанавливает в памяти школьников ранее изученное. При фронтальном опросе фиксируется не уровень знаний школьников, а главным образом их активность на уроке. Возни­кают условия для получения случайной оценки, а это порождает со стороны некоторой части учащихся иждивенчество. Используя этот вид опроса, учитель должен требовать от школьников раз­вернутых ответов, обоснованности выдвигаемых положений, не односложного ответа, а краткого изложения материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно

Воспитание творческой личности в педагогической практике
В выборе цели воспитания необходимо опираться на воспитание личности, способной быстро реагировать на изменения в обществе, т.е. личности, готовой к творческому созиданию себя в интересах общества. Целью воспитания должно стать воспитание творческой личности, способной к ответственному социально и ...

Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе гигиенического воспитания младших школьников
Одной из важных проблем в последнее время является вопрос о гигиеническом воспитании подрастающего поколения. Проблема гигиенического воспитания разрешилась с появлением валеологических программ, валеологических курсов, где здоровью учащихся стало уделяться больше внимания. В данное время гигиена и ...

Парадигмы образовательного процесса
Парадигма (греч. paradeigma - пример, образец), 1) образец, тип, модель (например, общественных отношений). 2) В философии, социологии - исходная концептуальная схема, меняющаяся со временем и характерная для определённого этапа в развитии науки модель постановки проблем и их решения. 3) В риторике ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru