2. Приставка — значимая часть слова. Стоит
перед корнем. Служит для
образования новых слов: аптека — аптекарь.
3. Приставка — значимая
часть слова, которая служит для образования новых слов: уехать.
Задания на воспроизведение формулировок определений могут заставить обобщить все сведения о морфеме, полученные к моменту проверки. Вот пример такого задания, рассчитанного для учащихся IV класса и предлагаемого им в конце учебного года.
Заполните пропуски.
Окончание — и
Окончание служит для
Окончание чаще всего стоит в слова. Исключения
составляют
формы глагола, в которых после окончания
может стоять
Например:
Чтобы найти в слове окончание, нужно имя существительное, прилагательное ,гаглагол В окончание не выделяется, так как эта часть речи
Довольно сложным видом упражнения являются задания выборочного типа, когда школьнику необходимо из перечня произвольно названных признаков найти те, которые характеризуют указанное языковое явление, и сгруппировать эти признаки так, как они должны быть названы в определении, учитывая при этом градацию признаков, последовательность их расположения в определении.
Подчеркните признаки, характеризующие приставку. В какой последовательности их нужно расположить и почему?
— часть слова;
— служит для связи слов в словосочетании и предложении;
— стоит перед корнем;
— неизменяемая часть речи;
— неизменяемая часть слова;
— общая часть родственных слов;
— указывает на различные формы
слова;
— значимая часть слова;
— служит для образования
новых слов.
Одним из наиболее надежных показателей неформального усвоения знаний является способность ученика сравнить, сопоставить понятия и соответствующие им определения.
Итак, одним из важнейших условий предупреждения формализма в обучении является продуманная система контроля, которая должна представлять собой органическое сочетание проверки знаний и проверки умений в их взаимосвязи. Результативность обучения значительно повышается и в том случае, если при оценке ответа учащегося учитель старается максимально учесть этап обучения, индивидуальные возможности школьника, а также характер деятельности ученика, степень сложности вопроса.
Повторение учебного материала является существенной составляющей в работе учителя начальных классов в национальных школе.
Контроль знаний учащихся может быть итоговым и текущим, В итоговую проверку включается и тематическая, которая проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем. Правомерность ее проведения подтверждается практикой работы многих учителей страны.
Она помогает выявить уровень овладения основным содержанием темы каждым учеником, способствует более объективному выведению итоговой оценки знаний. Проводится такая проверка на итоговом опросе, итоговых контрольных работах по теме, диктантах, на уроках повторения, уроках обобщения и систематизации изученного, зачетных уроках и пр.
Практика показывает, что в последние годы учителя особенно увлекаются фронтальным видом опроса. Он имеет ряд положительных сторон: достаточно эффективен в качестве умственной зарядки, помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти школьников ранее изученное. При фронтальном опросе фиксируется не уровень знаний школьников, а главным образом их активность на уроке. Возникают условия для получения случайной оценки, а это порождает со стороны некоторой части учащихся иждивенчество. Используя этот вид опроса, учитель должен требовать от школьников развернутых ответов, обоснованности выдвигаемых положений, не односложного ответа, а краткого изложения материала.
Это интересно
Классификация уровней и типов педагогического взаимодействия
Выделяют несколько уровней педагогического взаимодействия. - Взаимодействие человека с самим собой (от умения личности взаимодействовать с самим собой зависит конструктивность ее отношений с окружающими). - Взаимодействие человека с другим человеком (надо научиться относиться к себе как к другому, ...
Условия развития медиакультуры младших школьников
Современные дети более свободно, нежели их педагоги и родители, ориентируются в информационном пространстве – от электронных энциклопедий до сети Интернет. Задача педагога информационной эпохи – развивать критическое мышление ребенка, умение анализировать и отбирать личностно значимую информацию, с ...
Организация и методика изучения словарного запаса младших школьников с
нарушением интеллекта
Комплексный анализ речевых нарушений позволяет не только выявить уровень сформированности семантического поля у детей с нарушением интеллекта, но и выстроить научно обоснованную систему методов проведения коррекционных мероприятий и преодоления недостатков речевого запаса, позволяет обосновать соде ...