Одной из важных проблем в последнее время является вопрос о гигиеническом воспитании подрастающего поколения.
Проблема гигиенического воспитания разрешилась с появлением валеологических программ, валеологических курсов, где здоровью учащихся стало уделяться больше внимания. В данное время гигиена и валеология неразрывно связаны, так гигиена стала одной из составных валеологии. На уроках валеологии дети приобретают не только валеологические знания, умения и навыки, но и с помощью педагога извлекают для себя знания в области личной, общественной и школьной гигиен. Это способствует воспитанию ребенка, умеющего быть здоровым. Чтобы достичь данной цели необходимо при организации уроков валеологии учитывать возрастные особенности детей, их потребность в саморазвитии, игре, подражании. А также использовать на уроках валеологии различные методы и приемы, способствующие гигиеническому воспитанию учащихся.
Одним из методов валеологического воспитания младшего школьника является метод разработки проектов.
В педагогике метод разработки проектов рассматривается как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанников между собой и окружающей средой в ходе реализации проекта – поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.
1. День здоровья.
Цель проекта – придумать особенности проведения Дня здоровья в классе, школе, городе, составить программу мероприятий.
Второй этап – обсуждение предложений и их возможной реализации.
Организация Дня здоровья в классе.
Варианты валеопроектов учитель может придумывать сам, в содружестве с детьми и родителями. Объединяя проекты, можно составить валеопрограммы для внеклассной работы по годам обучения, например:
1-й класс – «Что такое здоровье»: включает проекты по выделению компонентов здоровья, по предупреждению вредных привычек;
2-й класс – «Творим свое здоровье»: проекты по ознакомлению с формами и средствами закаливании, системами оздоровления;
3-й класс – «Мое здоровье – здоровье других людей – здоровье природы»: проекты практического направления – изучение экологического состояния различных объектов, организация трудовых операций, экологических патрулей и рейдов, знакомство с деятельностью учреждений по охране природы и здоровья людей.
Еще одним методом воспитания здорового образа жизни является метод гигиенического практикума.
Данная форма организации деятельности учащихся направлена на развитие и совершенствование гигиенических умений и навыков. Первая часть заданий включает отработку элементарных правил самоорганизации: опрятный внешний вид, соблюдение правил личной гигиены, культурное поведение за столом и др. Вторая часть заданий предполагает активизацию мыслительных операций, самонаблюдение и самоанализ.
Предварительно педагог и родители должны подготовить необходимое оборудование. Учитель может помогать выполнять задания, показывать, как правильно их сделать. Здесь важно, чтобы каждый ребенок работал над заданиями, участвовал в обсуждении.
Это интересно
Проектирование педагогических тестов для контроля знаний
История проверки знаний и способностей с помощью различных заданий насчитывает около 4 тысяч лет. Однако если исходить из научного определения педагогических тестов, то время их появления- начало ΧΧ веке. Педагогический тест представляет собой совокупность взаимосвязанных заданий возраста ...
Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
общеобразовательные программы
В каждом районном центре области создаются базовые школы, ресурсные центры, в которых сосредоточены современные образовательные ресурсы, лучший кадровый потенциал Стимулирование труда педагогических работников В целях стимулирования труда педагогических работников, оказания социальной поддержки, по ...
Развитие способностей в музыкальной деятельности посредством инсценирования
песен
В качестве составной части художественного мироотношения выделил и проанализировал миропредставление Л.А. Закс. Он понимает миропредставление как «предметно-ценностную мирообразную структуру художественного сознания, фиксирующую ценности как предикаты объектов, или ценностный состав действительност ...