pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика контроля знаний по русскому языку младших школьников

Методика контроля знаний по русскому языку младших школьников

Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позво­ляющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащи­мися программного материала. Систематический учет знаний школьников помогает своевременно «обнаружить пробелы в вос­приятии и осознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применении их на практике, а также соответственно корректировать деятельность учащихся и способы руководства этой деятельностью. Учитель при этом полу­чает обратную информацию о ходе процесса усвоения знаний и о его результатах и соответствующим образом вмешивается в про­цесс: дает индивидуальные задания учащимся, дополнительно объясняет, приводит вспомогательные примеры, в случае выявле­ния ошибочных суждений сообщает факты, противоречащие не­верному суждению, помогает выработать правильный способ рассуждений».

Таким образом, контроль знаний, умений и навыков не только дает возможность учителю установить, что усвоили ученики, ка­кими умениями они овладели, чтобы в процессе дальнейшей по­знавательной деятельности опираться на приобретенные знания, но и зафиксировать пробелы в знаниях и наметить рациональ­ные пути их устранения с учетом индивидуального подхода к уча­щимся.

Выявление результатов обучения необходимо также и для ре­шения вопроса об эффективности используемой учителем методи­ки и путях и способах ее совершенствования. Ведь только имея объективную картину продвижения учащихся в усвоении учебно­го материала, преподаватель может обосновать выбор, примене­ние тех или иных форм организации обучения, своевременно внес­ти коррективы в его методы, направив их на достижение наи­более высокого уровня знаний.

Создание системы эффективных форм и видов ежедневного контроля знаний, умений и навыков учащихся способствует вы­явлению уровня обученности школьников на каждом уроке, помо­гает успешной организации дифференцированного обучения, является одним из реальных путей нормализации учебной нагрузки школьников.

Велика воспитывающая роль проверки знаний учащихся. Систематический контроль дисциплинирует школьников, приучает их трудиться регулярно. Недаром В. А. Сухомлинский считал, что важнейшая задача проверки и оценки знаний, умений и навы­ков учащихся — укрепление у школьников оптимистического вос­приятия жизни, труда, в первую очередь — учебного.

Поэтому тема работы является актуальной сегодня.

Нелишне вспомнить и точку зрения Б. Г. Ананьева, который считал, что отсутствие контроля, оценки знаний учащихся в учебном процессе есть «самый худший вид оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее, не положи­тельно стимулирующее, а депресснрующее объект, заставляющее человека строить собственную самооценку не на основе объектив­ной оценки, в которой отражены действительные его знания, а на весьма субъективных истолкованиях намеков, полупонятных си­туаций, поведения педагога и учеников».

Из всего сказанного следует, что учитель может только тогда правильно организовать обучение, когда хорошо представляет уровень знаний, умений и навыков учащихся. Именно поэтому организация четко спланированной, тщательно продуманной, гиб­кой, неформальной системы контроля является одним из резер­вов повышения эффективности процесса обучения.

Целью курсовой работы стало изучить методику контроля знаний по русскому языку младших школьников. Задачи работы:

ü выявить основные виды контроля в начальной школе

ü показать методы и приемы, используемые при контроле

ü описать организацию контроля знаний младших школьников

Объектом данной работы стала деятельность учителя и ученика в процессе обучения. Учитель, проверяя ученика, выясняет особенности понимания и осмысления учеником изучаемого материала, точность глубину и прочность его знаний.

В деятельности педагога оценивается его умение организовать классные занятия, его методы и приемы, стиль общения.

Предмет изучения – организация контроля как эффективного средства обучения.

Это интересно

Психологические возможности изучения сказок
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого является учебная деятельность. В процессе ее осуществления ребенок под руководством учителя систематически овладевает содержанием развитых форм обществ ...

Материально-техническое оснащение учебного кабинета
Учебные помещения содержат несколько тысяч единиц хранения. Перечислять и описывать все предметы и средства обучения в данном издании не предоставляется возможным. Поэтому рассмотрим общую характеристику оборудования и других предметов, которыми оснащаются учебные кабинеты и помещения. Учебный каби ...

Описание конфликтной ситуации
Место проведения исследования - ГОУ СПО "Миасский автомеханический техникум". Участники эксперимента: студенты техникума, педагоги-предметники, директор школы, родительский комитет. Время проведения: февраль - апрель 2009 года Проблема: Дима Х. в группе студентов стоял у окна, к нему подо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru