Объект контроля – степень сформированности коммуникативных навыков и умений, необходимых для выражения полученной информации в письменной форме, передачи субъективной информации. Показатели степени сформированности умений и навыков письма:
1) успешность осуществления письменного общения;
2) качество содержания продуцируемого письменного текста;
3) качество языковой стороны письменного текста;
4) степень самостоятельности в выполнении письменных заданий.
Успешность осуществления письменного общения определяют следующие факторы:
1) разнообразие ситуаций, в контексте которых пишется текст;
2) наличие коммуникативного намерения;
3) способность выбирать языковые средства в зависимости от речевого замысла и ситуации;
Качество содержания письменного текста определяется:
1) разнообразием тематики;
2) количеством передаваемых фактов;
3) уровнем языковой трудности;
4) разнообразием предложений и речевых, в том числе, формул;
5) объемом письменного текста.
Типичные ошибки при осуществлении письменного контроля: недостаточная проверка в ходе учебного процесса выработки специфических письменных навыков и умений по составлению плана, выделению основополагающего, самоконтролю, скорости письма и т.д.; недостаточное определение типичных недочетов и ошибок, которые в последствии необходимо ликвидировать в ходе учебного процесса; нарушение единого режима орфографии в ходе проведения письменных работ; недостаточное количество заданий, подобранных индивидуально для каждого ученика, нацеленных на ликвидацию пробелов и недочетов.
Это интересно
Технологии и условия осуществления инновационных процессов
Педагогические инновации осуществляются по определенному алгоритму. П.И. Пидкасистый выделяет десять этапов разработки и реализации педагогических нововведений: 1. Разработка критериального аппарата и измерителей состояния педагогической системы, подлежащей реформированию. На этом этапе нужно выяви ...
Методы контроля
Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимс ...
Процесс обучения
Процесс обучения - это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников. Он призван выполнять три функции - образовательную, воспитательную и развивающую. Образовательная функция предполагает усвоение научных знаний, формирование специал ...