Объект контроля – степень сформированности коммуникативных навыков и умений, необходимых для выражения полученной информации в письменной форме, передачи субъективной информации. Показатели степени сформированности умений и навыков письма:
1) успешность осуществления письменного общения;
2) качество содержания продуцируемого письменного текста;
3) качество языковой стороны письменного текста;
4) степень самостоятельности в выполнении письменных заданий.
Успешность осуществления письменного общения определяют следующие факторы:
1) разнообразие ситуаций, в контексте которых пишется текст;
2) наличие коммуникативного намерения;
3) способность выбирать языковые средства в зависимости от речевого замысла и ситуации;
Качество содержания письменного текста определяется:
1) разнообразием тематики;
2) количеством передаваемых фактов;
3) уровнем языковой трудности;
4) разнообразием предложений и речевых, в том числе, формул;
5) объемом письменного текста.
Типичные ошибки при осуществлении письменного контроля: недостаточная проверка в ходе учебного процесса выработки специфических письменных навыков и умений по составлению плана, выделению основополагающего, самоконтролю, скорости письма и т.д.; недостаточное определение типичных недочетов и ошибок, которые в последствии необходимо ликвидировать в ходе учебного процесса; нарушение единого режима орфографии в ходе проведения письменных работ; недостаточное количество заданий, подобранных индивидуально для каждого ученика, нацеленных на ликвидацию пробелов и недочетов.
Это интересно
Использование электронных средств обучения
Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе направлено на повышение эффективности и качества обучения учащихся. Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО: • класс разбивается на 2-3 группы, одна из групп направляе ...
Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении
Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональ ...
Исследование полимеров методом уф-спектроскопии
Ультрафиолетовая (УФ) спектроскопия охватывает коротковолновую область оптического диапазона и с одной стороны примыкает к видимой области спектра, а с другой – к рентгеновской. Длины волн УФ и видимой областей принято выражать в нанометрах (нм). Весь УФ-спектр делят на ближний с длиной волны 400-3 ...