pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика контроля знаний по русскому языку младших школьников » Формы контроля знаний по русскому языку

Формы контроля знаний по русскому языку

Страница 7

Контроль может быть индивидуальным и коллективным.

Индивидуальный опрос может быть устным и письменным. Устный — для проверки усвоения формулировок понятий, зако­нов, закономерностей, умения раскрывать внутреннюю сущность изучаемого явления, умения привести факты, подтверждающие то или иное положение. Например:

Расскажи, что ты знаешь о склонении сущесвительных?

Как отличить существительные от других частей речи?

Это может быть устный монологический ответ (по плану, дан­ному учителем; по плану, самостоятельно составленному на пре­дыдущем уроке или дома; по обобщающей таблице; по опорным примерам и пр.); задание на составление таблиц классификацион­ного характера и т. д.

Умение применять на практике усвоенные знания и способы выполнения действия проверяется при письменном индивидуаль­ном опросе во время выполнения небольших по объему самостоятельных и проверочных работ с заданием графически объяснить выбор орфограмм и знаков препинания, при выполнении заданий по карточкам, индивидуальным перфокартам, раздаточному ма­териалу; различных упражнений с последующей самопроверкой, в том числе с использованием карточек-информаторов (карточек справочного характера), технических средств обучения, в част­ности графопроектора.

Например, индивидуальный опрос по карточке: задания: допиши: имена сущесвительные во…числе обозначают несколько предметов.

Имена существительные изменяются по….

Организация на уроке систематического индивидуального оп­роса учащихся дает возможность глубже оценить эффективность труда каждого ученика, повышает личную ответственность школь­ников за результаты своего труда.

Из форм коллективного контроля чаще других практикуются всевозможные виды письменных проверочных работ (предупре­дительные, объяснительные, словарные, итоговые и другие виды диктантов, грамматические контрольные работы и т. д.), работы с использованием элементов безмашинного программирования (перфокарты, перфоконверты, карточки контроля знаний и т. д.), проверка с помощью заданий типа «Проверь себя» и т. д.

Это могут быть задания такого типа, как, например, составить устное монологическое высказывание о роли причастия в слово­сочетании; о правиле написания -к-, -нн в суффиксах прилага­тельных и причастий; о видах односоставных предложений; о зна­ках препинания в бессоюзных сложных предложениях и пр. Это может быть задание на воспроизведение теоретического мате­риала учебника с привлечением собственных примеров или приме­ров из домашнего упражнения и т. д.

На уроке вызванный к доске ученик по данному плану, зара­нее записанному на доске или спроецированному с помощью гра­фопроектора (кодоскопа), излагает материал, приводя самостоятельные примеры, доказывающие по­ложения ответа. Остальные учащиеся, используя тексты домаш­них упражнений

Навыки восприятия речи, устной и письменной, особенно науч­ного и публицистического стиля, крайне важны, так как они го­товят школьников к активной речевой деятельности. От их усвое­ния в значительной степени зависит овладение содержанием школьных дисциплин, активность жизненной позиции. Воспита­ние культуры восприятия ответа товарища на уроке, умения его анализировать и оценивать — один из этапов работы над форми­рованием умения воспринимать речь.

На первых этапах обучения умению давать развернутую оцен­ку ответа товарища учащиеся могут пользоваться памятками, указывающими, на что надо обратить внимание. Например:

Памятка для анализа ответа товарища

1. Соответствует ли ответ заданному вопросу?

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно

Интерактивный урок литературы – особый тип урока
В национальной доктрине развития образования ставится задание постоянного обновления содержания образования и учебно-воспитательного процесса. В частности, определена роль гуманитарных дисциплин в духовном росте школьников и цель литературного образования, которая заключается во введении учеников в ...

Логика работы программы мастер- теста и представление статистики результатов
Компьютерные мастер- тесты являются одни из средств обучения в рамках виртуально-тренинговой системы образования. Основные требования к программе заключается в ее соответствии индивидуально-вариативной форме обучения студентов. Этому требованию отвечает макроструктура компьютерной тестирующей прогр ...

Принципы и методы выявления одаренности у младших школьников
Успешность работы с талантливыми детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. Выявление талантливых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация талантливых посредством какой- ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru