pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики

Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики

Президент Республики Казахстан в своих выступлениях постоянно подчеркивает роль качественного, отвечающего самым высоким международным требованиям образования. Президент ориентирует работников сферы образования, на создание открытого информационно-образовательного пространства, на подготовку конкурентоспособных специалистов, легко ориентирующихся в современном высокоинформатизированном обществе.

Актуальность. Обуславливается необходимостью поиска новых подходов к организации учебного процесса и разработки методики использования информационных технологий в рамках дисциплины «Информатика».

Внедрение в систему образования новых информационных технологий является одной из приоритетных задач, поставленной Программой информатизации системы образования Республики Казахстан. Новые технологии позволяют более эффективно организовать образовательный процесс, предоставляют обучаемому новые средства и источники получения информации: ресурсы Internet, электронные учебники, энциклопедии, электронные библиотеки и т.д. В настоящее время активно развивается дистанционное образование, в котором процесс обучения может осуществляться по принципам личностно-ориентированного подхода. В этих целях формируются электронные учебно-методические материалы для обеспечения учебного процесса. Практическая реализация разработки методики использования информационных технологий на уроках информатики является на сегодняшний день актуальным вопросом.

Целью данной дипломной работы является разработка методики использования информационных технологий в рамках дисциплины «Информатика» 9 класс.

Исходя из цели курсового проекта, были поставлены следующие задачи:

1. анализ возможностей применения информационных технологий в учебном процессе;

2. разработка планирования;

3. разработка методических рекомендаций к урокам информатики с использованием ИТ;

4. разработка план - конспектов уроков с использованием информационных технологий;

5. разработка структуры электронного издания;

6. реализация электронного издания.

Объектом исследования учебный процесс по информатике в 9 классе.

Предмет исследования: информационные технологии, в преподавании информатики в 9 классе.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений применялись следующие методы:

1. обзор нормативных документов (образовательные стандарты, учебные планы, программы и т.п.);

2. анализ информационных систем, форматов представления информации в современных компьютерных системах;

3. системный метод;

4. педагогические и методические методы формирования средств обучения.

Оценка современного состояния решаемой научной проблемы. Практика показывает, что развитие информационных технологий в полной мере применяется в школьном образовании, информационные технологии необходимы как дополнение к очному школьному образованию так как:

- существует доступ к учебным материалам в любом месте и в любое время;

- работа ученика в ходе применения информационных технологий предусматривает развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности и освоение им современных электронных технологий обучения;

Научная новизна данного курсового проекта состоит в том, что он разработан с учетом новых технологий и инновационных методов.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. информационные технологии в образовательном процессе;

2. электронное издание,

3. методическиe рекомендации к урокам.

Практическая значимость: результаты дипломной работы могут быть использованы при проведении занятий, для дальнейших исследований и разработки новых методик.

Теоретическая значимость: материалы, разработанные в ходе выполнения дипломной работы могут стать основой организации образовательного процесса на уроках информатики в 9-ом классе.

По результатам использования информационных технологий была опубликована статья: «Опыт создания и использования электронных учебно-методических комплексов в системе дистанционного обучения северо-казахстанского государственного университета им. м. козыбаева».

Гипотеза. Использование информационных технологий на уроках информатики способствует:

- повышению качества знаний учащихся;

- развитию умения поисковой познавательной деятельности.

Структура работы.

Работа состоит из введения, теоретической (гл.1) части, практической (гл.2) части, методической части (гл.3), заключения и приложений.

В теоретической части исследования содержится общая характеристика состояния применения информационных технологий в образовательном процессе.

В практической части приведены методические рекомендации по использованию информационных технологий в образовательном процессе школы, содержится описание модели электронного издания по предмету информатика для учащихся 9-го класса.

В методической части приведены примеры элементов уроков с применением информационных технологий.

Это интересно

Анализ результатов обследования словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Использование разных методических приемов для обследования речевого развития детей с нарушением интеллекта позволили установить картину сформированности семантического поля, выявить базовый уровень пассивного и активного словаря и конкретизировать объем лексического запаса на темы «Овощи, фрукты». ...

Общие требования к тестам
В заданиях теста не должно быть лишних слов, каждое задание должно содержать четкие и короткие инструкции, ответы должны быть короткими и содержательными. По форме тестовые задания можно разделить на следующие основные группы: - задание с выбором верного ответа (или несколько верных) из набора пред ...

Условия развития речи слабослышащих дошкольников
Речевое развитие дошкольников с нарушениями слуха является многоплановым процессом. И в дошкольном учреждении, и в семье должны быть предусмотрены условия, обеспечивающие различные стороны этого процесса. Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, реальное ее использование в условиях об ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru