pedagogyreview
Разное по педагогике » Театрализация в детском саду » Значение и специфика театрального искусства

Значение и специфика театрального искусства

Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Это интересно

Основные проявления и факторы школьной дезадаптации
Анализ зарубежной и отечественной литературы показывает, что термином "школьная дезадаптация" (или "школьная неприспособленность) фактически определяются любые затруднения, возникающие у ребенка в процессе обучения. При этом их описание нередко воспроизводит феноменологию, весьма схо ...

Лидерство и руководства в малых группах
При характеристике динамических процессов в малых группах, поэтому крайне важно сделать, прежде всего, терминологические уточнения и развести понятия «лидер» и «руководитель». В русском языке для обозначения этих двух различных явлений существуют два специальных термина и определены различия в соде ...

Досуговая деятельность педагога-организатора как одна из форм профилактики компьютерной зависимости у подростков
Педагог - организатор. Специфика деятельности педагога-организатора заключается в разнообразии выполняемых им функций. Он может работать с детьми, подростками, молодежью в жилом массиве, в подростковом клубе, в образовательном учреждении. В учреждении дополнительного образования детей он также може ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru