pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Методические указания по проведению занятий по курсу

Методические указания по проведению занятий по курсу

Страница 1

На каждом из уроков необходимо реализовать основную цель изучения темы урока. Изложение теоретического материала должно быть доступным, внимание должно концентрироваться на главном, существенном. Темп изучения материала должен соответствовать темпу восприятия материала учащимися класса. Постоянный контроль понимания нового материала учащимися. Необходима рефлексия деятельности на уроке – самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.

В ходе выдачи домашнего задания обращать внимание на объем, обязательно прокомментировать домашнее задание, обратив внимание на сложные моменты. Так как особую роль играет подготовка учащихся к выполнению домашних заданий и проверка результатов работы с соблюдением требований: ясность заданий (должно быть понятно каждому ученику); оно должно учитывать межпредметные связи; задание должно предопределять его проверку; оно должно ориентировать ученика на самостоятельный поиск решения, на использование приобретенных ранее знаний и умений; задания должны быть для учащихся интересными, занимательными.

Раздел 5. Информационно-коммуникационные технологии (10 часов).

Тема урока № 6: «Введение в язык HTML. Редакторы HTML».

Цель: формирование первоначального представления об основных понятиях HTML.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с элементами HTML и структурой HTML-документа;

- изучить логическую структуру Web-документа;

- познакомить с основными структурными тегами;

- ознакомить учащихся с так называемым кейсом, содержащим практические работы, видео-уроки, контрольные вопросы и обучающих программ на CD-ROM.

Развивающие:

- развивать умение анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

- интерес к учению, стремление к расширению кругозора.

Воспитательные:

- воспитание культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок с применением элементов дифференцированного обучения, предполагающий творческий подход учащихся к выполнению заданий.

Методы, применяемые на уроке: словесный (объяснение с элементами анализа), наглядный, исследовательский, метод проектов с использованием кейс-технологии.

Технология: обучающая, интернет-технологии, мультимедиа - технологии.

Оборудование: набор учебно-методических материалов (кейс) для самостоятельного изучения темы, мультимедиапроектор, ПК.

План урока.

1. Организационный момент (2 мин.).

2. Подготовка к усвоения нового материала (3 мин.).

3. Изучение нового материала (20 мин.).

4. Первичная проверка понимания и закрепления новых знаний на практике (10 мин.).

5. Подведение итогов (2 мин.).

6. Информация о домашнем задании (8 мин.).

Методические рекомендации.

При изучении начальных сведений о языке HTML (структура HTML-документа, основные теги) нет необходимости в подробном чтении учебника.

На первом уроке объясняются понятия:

- языки разметки и его отличие от языка программирования;

- HTML-документа, его основных разделов, контейнера (обозначаемого открывающим и закрывающим тегами);

- дается текст простейшего HTML-документа, который ученики сразу же создают на компьютере;

- акцентируется внимание на важности тега <title>, вспоминаются понятия папки, пути к файлу, имени и расширения файла, объясняются правила сохранения файла с новым расширением. На первом уроке ставится перед учащимися задача: создать сайт. Ставятся сроки создания сайта, знакомят с кейсовой технологией. Класс делится на 2 группы.

- Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, в соответствии с рисунком 3.1, для решения поставленной задачи.

Рисунок 3.1 Кейс

На этапе первичной проверке понимания и закрепления новых знаний на практике учащиеся открывают кейс (практические задания), в соответствии с рисунком 3.2. Выполняют практическую работу №1.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Направления и условия эффективного развития познавательной активности у обучаемых
Создание учебной потребности возможно за счет построения направленного затруднения или затруднения в действии, преодоление которого требует дополнительного действия, предполагающего потребность в приобретении знаний, умений, готовности, соответствующей новой для обучаемого деятельности или деятельн ...

Проблема агрессивности и её представления в психолого-педагогических исследованиях. Виды агрессивности в детском возрасте
Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. В подростковой жизни нередко встречаются формы насильственного поведения, определяемые в терминах «задиристость», «драчливость», «озлобленность», «жестокость». Психологи обычно говорят об ...

Методика формирования познавательного интереса младших школьников через наглядность
Что же привлекает младших школьников в содержании учения, до какого уровня развития могут подняться их интересы? Н. Г. Морозова[9] так характеризует возможности младшего школьника: "В младшем школьном возрасте большое значение имеет эмоциональный компонент, в подростковом - познавательный. В с ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru