pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Методические указания по проведению занятий по курсу

Методические указания по проведению занятий по курсу

Страница 1

На каждом из уроков необходимо реализовать основную цель изучения темы урока. Изложение теоретического материала должно быть доступным, внимание должно концентрироваться на главном, существенном. Темп изучения материала должен соответствовать темпу восприятия материала учащимися класса. Постоянный контроль понимания нового материала учащимися. Необходима рефлексия деятельности на уроке – самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.

В ходе выдачи домашнего задания обращать внимание на объем, обязательно прокомментировать домашнее задание, обратив внимание на сложные моменты. Так как особую роль играет подготовка учащихся к выполнению домашних заданий и проверка результатов работы с соблюдением требований: ясность заданий (должно быть понятно каждому ученику); оно должно учитывать межпредметные связи; задание должно предопределять его проверку; оно должно ориентировать ученика на самостоятельный поиск решения, на использование приобретенных ранее знаний и умений; задания должны быть для учащихся интересными, занимательными.

Раздел 5. Информационно-коммуникационные технологии (10 часов).

Тема урока № 6: «Введение в язык HTML. Редакторы HTML».

Цель: формирование первоначального представления об основных понятиях HTML.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с элементами HTML и структурой HTML-документа;

- изучить логическую структуру Web-документа;

- познакомить с основными структурными тегами;

- ознакомить учащихся с так называемым кейсом, содержащим практические работы, видео-уроки, контрольные вопросы и обучающих программ на CD-ROM.

Развивающие:

- развивать умение анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

- интерес к учению, стремление к расширению кругозора.

Воспитательные:

- воспитание культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок с применением элементов дифференцированного обучения, предполагающий творческий подход учащихся к выполнению заданий.

Методы, применяемые на уроке: словесный (объяснение с элементами анализа), наглядный, исследовательский, метод проектов с использованием кейс-технологии.

Технология: обучающая, интернет-технологии, мультимедиа - технологии.

Оборудование: набор учебно-методических материалов (кейс) для самостоятельного изучения темы, мультимедиапроектор, ПК.

План урока.

1. Организационный момент (2 мин.).

2. Подготовка к усвоения нового материала (3 мин.).

3. Изучение нового материала (20 мин.).

4. Первичная проверка понимания и закрепления новых знаний на практике (10 мин.).

5. Подведение итогов (2 мин.).

6. Информация о домашнем задании (8 мин.).

Методические рекомендации.

При изучении начальных сведений о языке HTML (структура HTML-документа, основные теги) нет необходимости в подробном чтении учебника.

На первом уроке объясняются понятия:

- языки разметки и его отличие от языка программирования;

- HTML-документа, его основных разделов, контейнера (обозначаемого открывающим и закрывающим тегами);

- дается текст простейшего HTML-документа, который ученики сразу же создают на компьютере;

- акцентируется внимание на важности тега <title>, вспоминаются понятия папки, пути к файлу, имени и расширения файла, объясняются правила сохранения файла с новым расширением. На первом уроке ставится перед учащимися задача: создать сайт. Ставятся сроки создания сайта, знакомят с кейсовой технологией. Класс делится на 2 группы.

- Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, в соответствии с рисунком 3.1, для решения поставленной задачи.

Рисунок 3.1 Кейс

На этапе первичной проверке понимания и закрепления новых знаний на практике учащиеся открывают кейс (практические задания), в соответствии с рисунком 3.2. Выполняют практическую работу №1.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Анализ уровня развития свойств внимания в зависимости от степени проявления различных типов тревожности
Для изучения уровня развития свойств внимания мы использовали данные, полученные с помощью методик «Оценка переключения внимания», «Определения продуктивности и устойчивости внимания». Обработка данных состояла в том, что высчитывалось количество знаков, просмотренных за определенный промежуток вре ...

Организация работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок
На основе полученных результатов констатирующего этапа нами был намечен план работы по формированию знаний о нравственных качествах у детей старшего возраста. На формирующем этапе была систематизирована работа по данному направлению. Для реализации плана формирующей работы с детьми экспериментально ...

Информатизация образования
Задачи: распространение лучших учебных курсов, технологическое обеспечение реализации инновационных программ. Пути решения: организация федерального портала дистанционных программ обучения Планируется разработать 100 программ дистанционного обучения (учебных курсов), включая методическое сопровожде ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru