pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Методические аспекты применения мультимедиа-технологий на уроках информатики в 9 классе

Методические аспекты применения мультимедиа-технологий на уроках информатики в 9 классе

Страница 1

Использование современных мультимедиа-технологий и специализированных средств обучения, основанных на разнотипной информации, не может дать должного эффекта в системе общего среднего образования без формирования соответствующей готовности у педагогов.

Современный учитель должен обладать всеми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для эффективной реализации своей профессиональной деятельности с использованием качественных мультимедиа-ресурсов.

Эффективное обучение школьников с использованием мультимедиа-ресурсов будет осуществлено в том случае, если современный учитель будет обладать:

- общими педагогическими навыками;

- навыками владения мультимедиа-средствами и мультимедиа-технологиями;

- навыками применения информационных и телекоммуникационных технологий и мультимедиа-технологий в системе общего среднего образования.

В таблице 2 представлена разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики предусматривает применение мультимедиа-технологий на каждом уроке.

Таблица 3. Возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока

Этапы урока

Содержание

Цели

Условия достижения положительных результатов

1

2

3

4

организационный

демонстрация темы и целей урока

Подготовить учащихся к работе на уроке

доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе

проверка домашнего задания

Демонстр. прав. решения для заданий вызывающих затруд. (могут быть подгот. учащ.), вопросы для проверки знаний, тестовый опрос по теории

выявить уровень знаний учащихся по заданному на дом заданию

выявление факта выполн. домашнего задания у всего класса; устранение типичных ошибок; обнаруж. причин невып. домашнего задания отдельными учащимися

актуализация опорных знаний и способов действий

вопросы и задания, подводящие к необходимости изучения темы; краткое обобщение по пройденному материалу

восполнить недост. у учащ. знания, вспомнить необх. опорные знания.

формирование дидактической цели вместе с учащимися; использование различных приемов организации деятельности учащихся по принятию цели

формирование новых понятий и способов действий

основные понятия, схемы, таблицы, рисунки, анимация, видеофрагменты иллюстрирующие особенности нового материала

демонстрация нового учебного материала

применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения систематизация новых знаний

применение знаний, формирование умений

вопросы и задания, требующие мыслительной активности и творческого осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений

выполнение тренировочных заданий

Испол. разл. способов закреп. знаний; обращ. учителя по поводу ответа ученика к классу с треб. дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изуч. Проб. с иной стороны; умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правил. и идеями

контроль и учет знаний

задания разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний

организация контроля и самоконтроля

использование различных способов контроля и самоконтроля знаний; рецензирование работ учащихся с указанием положительных моментов и недостатков в знаниях

Страницы: 1 2

Это интересно

Технологии интерактивного обучения и их использование на уроках литературы
В современной научной литературе отсутствует какая-нибудь классификация интерактивных технологий обучения. Условно их можно классифицировать по формам обучения (моделям), в которых реализуются интерактивные технологии: а) кооперативное обучение; б) коллективно-групповое обучение; в) ситуативное мод ...

Разработка программы занятий по развитию медиакультуры младших школьников
Темпы информатизации современного общества, все более широкое использование им компьютерных и сетевых технологий, выдвигают требования к освоению их основ детьми, начиная со школьного возраста. Работа с медиа становится главным содержанием, стратегией и тактикой обучения младших школьников работе с ...

Сущность, задачи, функции виды и формы педагогических советов
Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Педсовет создается в дошкольных учреждениях всех типов, независимо от вед ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru