pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Общий подход к построению методических рекомендаций

Общий подход к построению методических рекомендаций

Представленные в данной работе методические разработки предназначены для учителей и преподавателей, которые хотят использовать новые технологии в учебном процессе. Ведь развитие общества в современных условиях характеризуется проникновением информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, способность ориентироваться в информационных потоках, способность к адаптации в быстро меняющихся условиях и многие другие характеристики, связанные с оперированием информацией, становятся определяющим фактором квалификации специалиста в любой профессиональной деятельности. Вся система образования, все учебные дисциплины, так или иначе, направлены на формирование умений работать с информацией. Поэтому необходимо использовать новые технологии .

В основе курса лежит установка на формирование у учащихся системы базовых понятий информатики и представлений об информационных технологиях, а также выработка умений применять их для решения задач. Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ. Существенную роль играет освоение средств и технологий компьютерных телекоммуникаций.

Глава содержит описание методики разработки уроков с использованием информационных технологий на различных этапах, также приведена схема каждого урока, то есть основная цель, задачи, решаемые на уроке, а также методы и средства обучения и методические рекомендации. Учитель может по своему усмотрению в точном соответствии использовать данную схему проведения уроков или вносить корректировки. Он с легкость сможет использовать предоставленный материал, как для объяснения, так и для проверки контроля знаний обучающихся Целевые, установки занятия направлены на определённые, конкретные цели данного занятия. В подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д. К урокам подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал, презентации и др.

Это интересно

Внутрисемейные отношения
Внутрисемейные отношения выступают в форме межличностных отношений, осуществляющихся в процессе непосредственного общения. Межличностное общение служит одним из социально-психологических механизмов становления личности. Потребность в нем носит общечеловеческий характер и является фундаментальной вы ...

Особенность метода проблемного обучения в условиях внеклассной работы
В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически о ...

Исследование культуры общение дошкольников старшего дошкольного возраста
Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х гг. привлек внимание детских психологов к сверстни ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru