pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Дистанционные образовательные технологии как средство организации качественного школьного обучения

Дистанционные образовательные технологии как средство организации качественного школьного обучения

Дистанционное обучение – для учителей школы, еще совсем новая, неисследованная форма обучения. Еще много неясностей, много трудностей возникает у учителей, которые пробуют на практике применить технологии дистанционного обучения на своих уроках. Дистанционное обучение не столь уверенно и интенсивно, но все же входит и в среднее образование. Нынешняя система школьного образования явно дает сбои не столько в отношении содержания образования, сколько в отношении формы. Шесть, семь, а то и восемь уроков в день – не просто перегрузка, но и, в некоторых случаях, потерянное время, которое с помощью технологий дистанционного обучения можно было бы использовать с гораздо большей пользой для учащихся и с меньшими затратами энергии.

Наиболее перспективные направления использования дистанционных форм обучения:

- во-первых, профильное обучение в дистанционной форме может предложить многим миллионам школьников элективные курсы по выбранным им профилям.

- во-вторых, для поступающих в вузы, где основным экзаменом по математике принят ЕНТ, достаточно удобно готовиться к поступлению в выбранный вуз, используя технологии дистанционного обучения.

- в третьих, для учителей также открываются уникальные возможности повышения квалификации.

В Интернете существует огромное число сайтов, предлагающих различные обучающие сервисы, услуги. Большинство продвинутых сервисов страдает одним недостатком: сложность эксплуатации. т.е. обычному педагогу трудно самому создать дистанционный курс. Дистанционное обучение на сайте должно быть организовано так, чтобы любой учитель информатики мог сразу, без каких-либо предварительных действий, начать работать:

- учитель просто создает классы (учебные группы), наполняет их учащимися.

- учитель формирует задания и отдает на выполнение учащимся.

- учащиеся, используя индивидуальный вход на сайт, решают свои задания и сдают на проверку.

- учитель проверяет, выставляет оценки.

Инструментом мониторинга выступает Интернет-журнал. То есть, виртуальный аналог, обычного школьного журнала.

Это интересно

Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности
Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием ...

Пути развития педагогического взаимодействия на современном этапе
В Законе РФ сказано: "Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.", т.е. на первое место сегодня выходят задачи воспитания. Педагог должен воспитывать гуманистов, формировать свободную личность, способную к осознанному выбору в ...

Особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте и ее связь с характеристиками внимания
В предыдущем параграфе были рассмотрены основные взгляды на проблему тревожности. Далее мы рассмотрим особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте и ее связь с характеристиками внимания. Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко в ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru