pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Описание методического наполнения электронного издания

Описание методического наполнения электронного издания

Страница 1

В рамках дипломной работы создано электронное издание, в котором представлены все необходимые материалы.

Созданное электронное издание по информатике для 9 класса содержит следующие ссылки и разделы, в соответствии с рисунком 2.4:

- Программа «Информатика» 9 класс;

- календарно-тем атическое планирование;

- нормативные документы;

- дидактический материл

- разработки уроков.

Рисунок 2.4 Структура электронного издания

Разработанная структура достаточна для организации образовательного процесса с применением информационных технологий в школе. Данная разработка уроков поможет учителям в проведение практических и контрольных работ по информатики.

После открытия раздела «Разработки уроков», отображается содержание тем уроков данного раздела, в соответствии с рисунком 2.5, по информатики для 9 класса. План конспекта разработан на основе годового тематического плана учителя информатики, учебно- методических пособий, дополнительной литературы и программного обеспечения, используемого учителем.

Рисунок 2.5 Интерфейс раздела 3

При составлении планов-конспектов уроков учитывалось, что активность мыслительной деятельности по ходу ознакомления с материалом возрастает, если учитель использует информационные технологии, и если одновременно учащийся выполняет конкретное задание, помогающее глубже понять данный материал, и при этом соблюдаются следующие условия :

- поставленное задание направляет усилия учащегося на использование определенного мыслительного приема;

- учащийся обладает знаниями, необходимыми для выполнения этого задания, и навыками применения данного приема;

- этот прием соответствует содержанию материала, и чем в большей мере соответствует, тем сильнее активизирует деятельность.

Принцип работы кнопок навигации един для всех разделов.

Каждый урок содержит, в соответствии с рисунком 2.6:

- название темы урока, цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные);

- теоретический материал;

- материал для практических занятий;

- информационные технологии (мультимедиа технологии, кейс-технологию и т.д.);

- дополнительный материал.

Рисунок 2.6 Внешний вид страницы раздела 3 «Урока №4»

Для открытия дополнительно материала используется метод гиперссылок.

После выбора необходимого материала, появится диалоговое окно, в соответствии с рисунком 2.7, для открытия документа.

Рисунок 2.7 Загрузка файла

Для разработки электронного издания использовался программный продукт Macromedia dreamweaver V8.0, который позволяет соответствовать требованием эргономичности и современному дизайну. При создании электронного издания использовались каскадные таблицы стилей (Cascade Style Sheet), предназначенные для хранения информации о стилях страницы. Механизм CSS позволяет отделить форматирование HTML документа от его содержания и, таким образом экономично и удобно использовать однажды созданные правила для оформления документа.

Созданное электронное издание предназначено для учителей информатики школ, лицеев, желающих применять информационные – технологии в учебном процессе.

Страницы: 1 2

Это интересно

Контроль лексических, грамматических и произносительных навыков
Формирование лексических, грамматических и произносительных навыков является средством развития речевых умений, поэтому они в чистом виде не могут быть объектом итогового контроля только при условии, что они включены в «коммуникативный контекст» [Фоменко, 2008]. Сами навыки могут проверяться в друг ...

Инновационные тенденции в профессиональном образовании
Международный опыт убеждает в том, что качество подготовки кадров было, есть и будет приоритетным в сфере профессионального образования. Опираясь на анализ советской профшколы и современной России, следует отметить, что этому вопросу всегда уделялось большое внимание как органами управления образов ...

Организация практических занятий, внеклассной работы и требования к рабочему кабинету
Важное место при изучении «Основ безопасности жизнедеятельности» занимает отработка практических навыков самозащиты и оказания помощи окружающим людям. Часы, отведенные на практические занятия, учитель использует в зависимости от результатов усвоения учащимися содержания конкретных тем. Практически ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru