В рамках дипломной работы создано электронное издание, в котором представлены все необходимые материалы.
Созданное электронное издание по информатике для 9 класса содержит следующие ссылки и разделы, в соответствии с рисунком 2.4:
- Программа «Информатика» 9 класс;
- календарно-тем атическое планирование;
- нормативные документы;
- дидактический материл
- разработки уроков.
Рисунок 2.4 Структура электронного издания
Разработанная структура достаточна для организации образовательного процесса с применением информационных технологий в школе. Данная разработка уроков поможет учителям в проведение практических и контрольных работ по информатики.
После открытия раздела «Разработки уроков», отображается содержание тем уроков данного раздела, в соответствии с рисунком 2.5, по информатики для 9 класса. План конспекта разработан на основе годового тематического плана учителя информатики, учебно- методических пособий, дополнительной литературы и программного обеспечения, используемого учителем.
Рисунок 2.5 Интерфейс раздела 3
При составлении планов-конспектов уроков учитывалось, что активность мыслительной деятельности по ходу ознакомления с материалом возрастает, если учитель использует информационные технологии, и если одновременно учащийся выполняет конкретное задание, помогающее глубже понять данный материал, и при этом соблюдаются следующие условия :
- поставленное задание направляет усилия учащегося на использование определенного мыслительного приема;
- учащийся обладает знаниями, необходимыми для выполнения этого задания, и навыками применения данного приема;
- этот прием соответствует содержанию материала, и чем в большей мере соответствует, тем сильнее активизирует деятельность.
Принцип работы кнопок навигации един для всех разделов.
Каждый урок содержит, в соответствии с рисунком 2.6:
- название темы урока, цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные);
- теоретический материал;
- материал для практических занятий;
- информационные технологии (мультимедиа технологии, кейс-технологию и т.д.);
- дополнительный материал.
Рисунок 2.6 Внешний вид страницы раздела 3 «Урока №4»
Для открытия дополнительно материала используется метод гиперссылок.
После выбора необходимого материала, появится диалоговое окно, в соответствии с рисунком 2.7, для открытия документа.
Рисунок 2.7 Загрузка файла
Для разработки электронного издания использовался программный продукт Macromedia dreamweaver V8.0, который позволяет соответствовать требованием эргономичности и современному дизайну. При создании электронного издания использовались каскадные таблицы стилей (Cascade Style Sheet), предназначенные для хранения информации о стилях страницы. Механизм CSS позволяет отделить форматирование HTML документа от его содержания и, таким образом экономично и удобно использовать однажды созданные правила для оформления документа.
Созданное электронное издание предназначено для учителей информатики школ, лицеев, желающих применять информационные – технологии в учебном процессе.
Это интересно
Контроль лексических, грамматических
и произносительных навыков
Формирование лексических, грамматических и произносительных навыков является средством развития речевых умений, поэтому они в чистом виде не могут быть объектом итогового контроля только при условии, что они включены в «коммуникативный контекст» [Фоменко, 2008]. Сами навыки могут проверяться в друг ...
Инновационные тенденции в профессиональном образовании
Международный опыт убеждает в том, что качество подготовки кадров было, есть и будет приоритетным в сфере профессионального образования. Опираясь на анализ советской профшколы и современной России, следует отметить, что этому вопросу всегда уделялось большое внимание как органами управления образов ...
Организация практических занятий, внеклассной работы и требования к
рабочему кабинету
Важное место при изучении «Основ безопасности жизнедеятельности» занимает отработка практических навыков самозащиты и оказания помощи окружающим людям. Часы, отведенные на практические занятия, учитель использует в зависимости от результатов усвоения учащимися содержания конкретных тем. Практически ...