В рамках дипломной работы создано электронное издание, в котором представлены все необходимые материалы.
Созданное электронное издание по информатике для 9 класса содержит следующие ссылки и разделы, в соответствии с рисунком 2.4:
- Программа «Информатика» 9 класс;
- календарно-тем атическое планирование;
- нормативные документы;
- дидактический материл
- разработки уроков.
Рисунок 2.4 Структура электронного издания
Разработанная структура достаточна для организации образовательного процесса с применением информационных технологий в школе. Данная разработка уроков поможет учителям в проведение практических и контрольных работ по информатики.
После открытия раздела «Разработки уроков», отображается содержание тем уроков данного раздела, в соответствии с рисунком 2.5, по информатики для 9 класса. План конспекта разработан на основе годового тематического плана учителя информатики, учебно- методических пособий, дополнительной литературы и программного обеспечения, используемого учителем.
Рисунок 2.5 Интерфейс раздела 3
При составлении планов-конспектов уроков учитывалось, что активность мыслительной деятельности по ходу ознакомления с материалом возрастает, если учитель использует информационные технологии, и если одновременно учащийся выполняет конкретное задание, помогающее глубже понять данный материал, и при этом соблюдаются следующие условия :
- поставленное задание направляет усилия учащегося на использование определенного мыслительного приема;
- учащийся обладает знаниями, необходимыми для выполнения этого задания, и навыками применения данного приема;
- этот прием соответствует содержанию материала, и чем в большей мере соответствует, тем сильнее активизирует деятельность.
Принцип работы кнопок навигации един для всех разделов.
Каждый урок содержит, в соответствии с рисунком 2.6:
- название темы урока, цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные);
- теоретический материал;
- материал для практических занятий;
- информационные технологии (мультимедиа технологии, кейс-технологию и т.д.);
- дополнительный материал.
Рисунок 2.6 Внешний вид страницы раздела 3 «Урока №4»
Для открытия дополнительно материала используется метод гиперссылок.
После выбора необходимого материала, появится диалоговое окно, в соответствии с рисунком 2.7, для открытия документа.
Рисунок 2.7 Загрузка файла
Для разработки электронного издания использовался программный продукт Macromedia dreamweaver V8.0, который позволяет соответствовать требованием эргономичности и современному дизайну. При создании электронного издания использовались каскадные таблицы стилей (Cascade Style Sheet), предназначенные для хранения информации о стилях страницы. Механизм CSS позволяет отделить форматирование HTML документа от его содержания и, таким образом экономично и удобно использовать однажды созданные правила для оформления документа.
Созданное электронное издание предназначено для учителей информатики школ, лицеев, желающих применять информационные – технологии в учебном процессе.
Это интересно
Музыка в системе художественного образования школьников
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их ...
Деятельность в контексте праздника
В любом празднике присутствуют разнообразные виды деятельности – это и музыкальная, и речевая, и изобразительная. Также следует выделить особый вид деятельности – общение. Психология определяет деятельность как внутреннюю (психическую) и внешнюю (физическую) активность человека, регулируемую сознав ...
Использование программы MyTest на уроках информатики
при проверке знаний
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение над ...