pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Методические аспекты применения кейс-технологий на уроках информатики в 9 классе

Методические аспекты применения кейс-технологий на уроках информатики в 9 классе

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии. Применение кейсовой технологии в полном объеме для реализации образовательного процесса в очной форме обучения возможно только в сочетании с другими ДОТ. Качество образования обеспечивается применением специальных образовательных комплектов, учебно-методических материалов (кейсов), проведения консультаций, планирования учебного процесса и определяется в первую очередь качеством кейса, качеством и регулярностью консультаций с преподавателями. Кейс-технология не предполагает требований к компьютерному обеспечению и специальному оборудованию, хотя и не исключает его использование. Кейсовая технология была применена в 9 классе для изучения раздела: информационно-коммуникационные технологии, в частности изучение HTML. Основанием послужило недостаточное количество часов для изучения темы. Для учащихся разработан пробный кейс по основам HTML, в который входит весь теоретический материал, согласно минимуму образования, приведены примеры кодов при разработки web-страницы.

- задание (доминирующий элемент при создании кейса) и пояснением к заданию;

- практические работы;

- контрольные вопросы;

- электронные учебники;

- видео уроки;

- ссылки на полезные сайты;

- дополнительный материал (презентации).

Рисунок 2.1 Внешний вид кейса

Учащиеся разделены на 2 группы, разрабатывают основу web-сайта.

В любое время задают вопросы, если таковые имеются по одному или нескольким темам, показывают наработки. На заключительном уроке происходит защита проектов.

Достоинства использования кейсовой технологии:

1. естественным образом достигается оптимизация темпа работы учащегося;

2. легко достигается уровневая дифференциация обучения;

3. урок можно обеспечить материалами из удаленных источников, пользуясь средствами телекоммуникаций;

4. работа с кейсом приобретает характер учебной игры, и у большинства учащихся повышается мотивация учебной деятельности;

5. увеличивается количество тренировочных заданий.

Недостатки использования кейсовой технологии:

Трудность данной технологии в создании кейса. Много времени тратится на подбор как теоретической, так и практической части. Среди имеющегося на рынке программного обеспечения много некачественного, не учитывающего специфику работы с обучающимися, имеющего много фактических или методических ошибок. На классическом уроке, имеется возможность скорректировать тот или иной материал, сделать его доступнее, решить другим способом .

При создании кейса нельзя учесть особенностей конкретной группы обучающихся, поэтому крайне важна роль преподавателя.

Это интересно

Младший и средний школьный возраст
Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах. Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Так ...

Проектирование педагогических тестов для контроля знаний
История проверки знаний и способностей с помощью различных заданий насчитывает около 4 тысяч лет. Однако если исходить из научного определения педагогических тестов, то время их появления- начало ΧΧ веке. Педагогический тест представляет собой совокупность взаимосвязанных заданий возраста ...

Основные проявления и факторы школьной дезадаптации
Анализ зарубежной и отечественной литературы показывает, что термином "школьная дезадаптация" (или "школьная неприспособленность) фактически определяются любые затруднения, возникающие у ребенка в процессе обучения. При этом их описание нередко воспроизводит феноменологию, весьма схо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru