pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Технические и программные средства мультимедиа, используемые в школе

Технические и программные средства мультимедиа, используемые в школе

Формальный подход к определению средств мультимедиа, используемых в школе, говорит о том, что ими могут являться практически любые средства, способные привнести в обучение и другие виды образовательной деятельности информацию разных видов. В таком случае под понятие средств мультимедиа могут попасть и ставшие традиционными устаревающие аналоговые средства обучения.

К средствам мультимедиа относят компьютеры и их соответствующее периферийное оборудование. Вместе с тем в этом разделе настоящего Интернет-издания имеет смысл перечислить основные средства, использование которых в школе позволяет учителям и ученикам иметь дело не только с текстом или картинками, но и с аудио-, видео- или иной прямой информацие.

Технические средства позволяют привнести в образовательную деятельность возможность оперирования с информацией разных типов таких, как звук, текст, фото и видео изображение. Эти средства, в ряде случаев, оказываются очень сложными в техническом и технологическом отношении и вполне могут рассматриваться как средства мультимедиа. Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как :

- изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;

- звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;

- видео, сложные видеоэффекты;

- анимации и анимационное имитирование.

Использование телекоммуникационных сетей в школе в сочетании с использованием технологий и ресурсов мультимедиа открывает новые возможности, основными из которых являются:

- расширение доступа к учебно-методической мультимедиа информации;

- формирование у школьников коммуникативных навыков, культуры общения, умения искать мультимедиа информацию;

- организация оперативной консультационной помощи;

- повышение индивидуализации обучения, развитие базы для самостоятельного обучения;

- обеспечение проведения виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в режиме реального времени;

- организация дистанционного обучения;

- организация совместных исследовательских проектов;

- моделирование научно-исследовательской деятельности;

- доступ к уникальному оборудованию, моделирование сложных или опасных объектов, явлений или процессов и пр.;

- формирование сетевого сообщества учителей;

- формирование сетевого сообщества школьников;

- выработка у обучаемых критического мышления, навыков поиска и отбора достоверной и необходимой мультимедиа информации.

Благодаря использованию телекоммуникационных средств в сферу образования проникли общеизвестные телекоммуникационные сервисы, такие как электронная почта, телеконференции, удаленный доступ к информационным ресурсам и другие. Все они также позволяют работать с мультимедиа информацией и являются мощным инструментом, расширяющим сферу использования мультимедиа в обучении школьников.

Это интересно

Метод проектов - перспективная образовательная технология в сельской школе
Процесс образования в сельской школе отличается рядом особенностей. Первой особенностью является то, что в сельских школах - низкая наполняемость классов, количество учеников может составлять в среднем от двух до двенадцати человек. Другой особенностью, кроме малой наполняемости классов, стала рабо ...

Сущность нравственного воспитания в дошкольном возрасте
Термин "нравственность" берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/ - мораль. "Нравы" - это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводят ...

Вычисление средней ошибки среднего арифметического
Условное обозначение средней ошибки среднего арифметического - т. Следует помнить, что под «ошибкой» в статистике понимается не ошибка исследования, а мера представительства данной величины, т. е. мера, которой средняя арифметическая величина, полученная на выборочной совокупности (в нашем примере ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru