В практике педагога-предметника могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа.
На основе результатов проведенного анализа Интернет-ресурсов, можно выделить следующие группы образовательные Интернет-ресурсов:
1. информационные Интернет-ресурсы, среди которых:
- интерактивные (1 уровень интерактивности) учебники и учебные пособия (содержат информацию в виде текста с иллюстрациями, организованного как гипертекст, не предполагают включение мультимедиа компонентов, интерактивных вставок);
- справочники, хрестоматии и журналы, материалы которых направлены на расширение, углубление знаний по предмету и истории соответствующей науки, связи с другими науками и жизнью, так же как ресурсы предыдущей группы содержат информацию в виде гипертекста с иллюстрациями, не предполагают включение мультимедиа компонентов, интерактивных вставок, не предполагают диалогового режима общения;
- видеозаписи лекций;
- виртуальные экскурсии.
2. интернет-ресурсы, предполагающие организацию той или иной практической деятельности учащихся (2 - 3 уровни интерактивности):
- задачники;
- наборы тестов;
- виртуальные лаборатории;
- игры.
3. вспомогательные Интернет-ресурсы для учителя:
- разработки уроков (с методической обработкой);
- библиографические ресурсы, в том числе Интернет – магазины.
4. Комбинированные Интернет-ресурсы, включающие элементы перечисленных выше групп;
5. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП).
При проведении урока учитель может использовать Интернет-ресурс как:
- основу презентации;
- основу проблемного рассказа;
- средство контроля;
- основу организации деятельности учащихся:
- основа индивидуальной и групповой деятельности учащихся на уроке;
- основа беседы, в том числе эвристической;
- основа дискуссии;
- основа конспекта;
- средство самоконтроля.
При самостоятельном изучении нового материала на уроке, при условии, что каждый ученик работает за компьютером, методика работы с Интернет - ресурсами данной группы принципиально не будет отличаться от работы с электронными версиями или соответствующим бумажным носителем. Учитель формулирует задание: прочитать, записать, кратко законспектировать по данному плану, найти в тексте подтверждение чему-то, привести примеры из текста или придумать самостоятельно на основе прочитанного и т.д.
При организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала учитель должен четко сформулировать задание для учащихся и указать адреса сайтов, которые содержат информацию по соответствующей теме. Материалы подобных Интернет-ресурсов могут быть использованы для подготовки учащимися рефератов и докладов. Для того чтобы деятельности учащихся в этом направлении была продуктивной, учитель должен четко поставить задачу, сформулировав при этом вопросы, на которые должен ответить учащийся в процессе выполнения работы. Целесообразно сформулировать вопросы заранее, в процессе подготовки доклада.
Интернет - ресурсы практической направленности могут являться основой для организации самостоятельной деятельности учащихся, как на уроке, так и дома.
Виртуальная лабораторная работа и виртуальная экскурсия может быть продемонстрирована учителем (в том случае, если отсутствует необходимое количество ПК), либо выполнена учащимися: по группам или индивидуально в классе; в режиме самостоятельной работы дома.
Можно выделить такие преимущества виртуальной лабораторной работы:
- безопасность;
- отсутствие необходимости в лабораторном оборудовании;
- возможность индивидуализации деятельности учащихся (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия…);
- самостоятельное получение выводов и самопроверка.
Это интересно
Организация и
проведение педагогического эксперимента
Для того, чтобы выявить влияние подвижной игры на развитие быстроты и ловкости у детей 6-7 лет, было организовано и проведено исследование на базе МДОУ «Детский сад №10 комбинированного типа «Теремок» г.Зеленогорска Красноярского края. В детском саду функционируют 8 групп. Программа: «Программа вос ...
Патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание - формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Общая цель пат ...
Теоретические основы логопедической работы по формированию
атрибутивного словаря у дошкольников с ОНР
При разработке методики за основу были положены следующие научно-теоретические положения и принципы (Н. В. Серебрякова). Психолингвистические представления о процессе порождения речи. Л. С. Выготский определял процесс порождения речи как движение «от мотива, порождающего какую-либо мысль, к оформле ...