pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Интернет-технологии: формы и методы применения на уроке

Интернет-технологии: формы и методы применения на уроке

Сегодня все больше школ подключается к сети Интернет в рамках различных государственных программ развития образования. Основная задача современной школы - развитие личности учащегося, изменений и преобразование его качеств, создание условий для того, чтобы учащийся становился полноправным гражданином мирового информационного сообщества.

Активное использование школами интернет-технологий, телекоммуникационных средств в очном учебном процессе позволяют говорить о внедрении в школы инновационных процессов, с помощью которых в школе происходят изменения различного плана: меняются цели и содержание учебных планов, формы и методы обучения.

Интернет-технологии используются на современном уроке:

1. для того чтобы использовать эти технологии на уроках. На уроках информатики - учащиеся учатся работать с электронной почтой, пользоваться поисковиками и находить информацию в сети интернет для рефератов, ответов на вопросы учителя, других задач. Учащиеся приобретают основные умения пользователя Интернет, осваивают часть телекоммуникаций для своих нужд.

2. за счет Интернет-технологий увеличивается наглядность урока.

3. учителя, освоившие ресурсы сети Интернет, предлагают учащимся на своих уроках решать образовательные задачи, которые ставятся в многочисленных сетевых проектах - исследовательских, поисковых, др.

4. в настоящее время многие школы переходят на новую ступень использования Интернет-технологий, вводя в свои учебные планы элементы дистанционного обучения для решения поставленных школой и учащимися образовательных задач.

Эвристическое обучение, дистанционные формы которого реализуются, сегодня имеет целью развивать творческий потенциал школьников и педагогов, помогать им самореализоваться в сетевом образовательном пространстве. Субъекты распределенного эвристического обучения выстраивают индивидуальные учебные планы, в которых отражаются их жизненно-значимые цели, специфические ориентиры различных образовательных учреждений, ориентиры эвристического обучения.

На уроках можно осуществлять внедрение отдельных элементов олимпиадной деятельности, например, работа над заданиями-исследованиями, заданиями на форумах, рефлексивная деятельность. Можно также обозначить серию уроков, в результате которой ученик работает над эвристическими заданиями по выбранному им предмету согласно расписанию олимпиад. Такие инновационные элементы требуют научной поддержки специалистов, предлагающих распределенное эвристическое обучение.

Это интересно

Нарушение психического развития и школьная дезадаптация
Основной причиной школьных затруднений являются фиксируемые у детей те или иные нарушения психического развития. При этом необходимо отметить, что речь идет не о серьезных отклонениях от нормы , которые вовсе не позволяют ребенку обучаться в массовой школе, а о временных, приходящих, слабовыраженны ...

Профессионально-педагогическое развитие учителя английского языка
«Учитель – главная производительная сила общества» (И.А. Зимняя). В условиях глобализации современных образовательных процессов, развитии компьютерных процессов обучения актуализируется проблема интенсивного изучения иностранных языков, национальных культур. В этих социокультурных условиях развивае ...

Условия развития речи слабослышащих дошкольников
Речевое развитие дошкольников с нарушениями слуха является многоплановым процессом. И в дошкольном учреждении, и в семье должны быть предусмотрены условия, обеспечивающие различные стороны этого процесса. Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, реальное ее использование в условиях об ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru