pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Технология проведения дистанционных чат-занятий на основе эвристических заданий

Технология проведения дистанционных чат-занятий на основе эвристических заданий

Страница 1

Чат-занятия занимают особое место в организации образовательного взаимодействия дистанционного педагога и учащихся, поскольку позволяют школьникам, находящимся на удаленном друг от друга расстоянии вести переписку в режиме реального времени как между собой, так и с учителем при помощи коротких словесных сообщений (реплик, фраз и т.п.). Это позволяет каждому дистантному ученику интенсивно изучать учебный материал по индивидуальной образовательной траектории, формировать учебно-познавательную и коммуникативную компетентность, приобретать опыт творческой деятельности .

В практике дистанционного обучения информатике чат как форма дистанционного урока используется недостаточно. Причина этого положения кроется в неразработанности теоретической базы проектирования образовательной деятельности дистантных обучаемых в режиме реального времени (чата). Анализ разработок различных чат-занятий, представленных в научно-методической литературе, позволил выявить их следующие недостатки:

- превалирование малосодержательной, поверхностной проблематики виртуального общения между участниками чата;

- неразвитость диалогической компоненты преобразования учебного материала, используемого на занятиях;

- низкий уровень творческой самореализации школьников в условиях чата;

- несоответствие средств обучения, используемых дистантными педагогами особенностям обучения в режиме реального времени и др.

Процедура творческой конструктивной деятельности педагога по разработке конкретного чат-занятия по математике на основе эвристических заданий включает в себя три основных этапа: подготовительный, дискуссионный и заключительный). На подготовительном этапе дистантным педагогом выделяются вопросы школьного курса математики, которые наиболее полно соответствуют дистанционному занятию, проводимому в форме чата. Это могут быть дискуссионные проблемы, обсуждение и решение которых требует оперативного, интенсивного взаимодействия учеников и педагога (например, " круглый треугольник Рело", "контактное число шаров и сферические коды ", " арифметика Магницкого", "кусочно гладкое вложение многогранника ", и др.). Далее педагогом выделяется учебная проблема чат-занятия и формулируется эвристическое задание-(я), определяются технические условия, которые необходимы для проведения занятия, осуществляется рассылка необходимых материалов (инструкций, заданий, наглядно-образного материала, поминутного расписания чат-занятия и т.п.) дистантным школьникам .

На дискуссионном этапе организуется педагогическая ситуация, формирующая образовательную среду чат-занятия. На заключительном этапе учителем продумываются вопросы, которые будут предложены учащимся с целью подведения итогов занятия и формулирования основных образовательных достижений, которые школьники приобрели во время чата. Педагогом определяются формы выражения рефлексивной деятельности участников чат-занятия, а также примерный алгоритм этой деятельности.

В зависимости от вида образовательного продукта деятельности модель образовательной среды чат-занятия может быть направлена на реализацию следующих дидактических задач:

1. формирование умений учащихся создавать "образ" решения учебной проблемы, развитие способности интуитивно мыслить, умения оперировать воображаемыми "образами" и "вживаться" в изучаемый объект (эмоционально-образные продукты);

2. развитие умений критически мыслить, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, давать объективную оценку происходящему, формулировать гипотезы, рефлексировать свою деятельность и др. (оценочные продукты);

Страницы: 1 2

Это интересно

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. К сожалению, в образова ...

Экспериментальная проверка эффективности использования игровых моментов на уроках и проведения творческих занятий по английскому языку
Тема нашей работы: «Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении». Данная тема очень актуальна в современном обществе, так как оно нуждается в творческих, грамотных, высоко квалифицированных специалистах в своей област ...

Структура дидактической игры
Независимо от вида дидактическая игра имеет определённую структуру, отличающую её от других видов игр и упражнений. Игра, используемая для обучения, должна содержать, прежде всего, обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определённым ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru