-Задание: вам нужно разработать права подростка в Декларации. Запомните. Что твои права не должны ущемлять права других людей. Осуществление прав должно зависеть не от других людей, а от тебя лично. Принятые предложения фиксируются на доске. Затем зачитывает педагог Декларацию.
-За защитой своих личных прав мы можем обращаться только к себе и сами отстаивать их, мы должны рассчитывать только на себя. Но для этого необходимо уметь правильно себя вести с другими людьми и не ущемлять их прав.
Самое главное – защищая свои права нужно помнить, что все эти права есть у окружающих. Учитесь уважать права окружающих, как свои собственные.
Упражнение 3. «Железнодорожная касса».
- Представьте себе, что вы на вокзале и через 15 минут отходит поезд, на который вам нужно попасть. В кассе остался один блеет, но кассир придерживает его по своим соображениям. Вам необходимо убедить кассира, чтобы он продал билет.
Выбирается «кассир», «охрана», которая в случае каких-либо эксцессов обязана проводить буйного пассажира к выходу. Участники образуют очередь у кассы. По знаку ведущего касса открывается и через некоторое время закрывается.
Поводится обсуждение. «Кассира» просят дать обратную связь – кому бы он продал билет? Почему? Кому бы не продал? Почему? Сообща вырабатывается вариант, приемлемый для «кассира».
Заключение
-Как человек должен вести себя в обществе, в общении с окружающими?
- Помним простую истину: «Относись к людям так, как хотел бы ты, чтобы относились к тебе».
Занятие 5. Учимся взаимодействовать
Цель
: овладение навыками конструктивного взаимодействия.
Основная часть
Ритуал приветствия.
Упражнение 1. «Я-высказывание».
Цель: овладении навыками конструктивного взаимодействия с помощью
«Я - высказываний».
Педагог объясняет группе. Что одним из способов открытого выражения желаний и чувств может служить приём «Я - высказывания». Этот приём помогает дать партнёру по общению обратную связь, не перекладывая на него ответственности. Общая схема проговаривания в рамках этого приёма такова:
Событие- Реакция – Причина напряжения.
Событие |
Реакция |
Причина напряжения |
Когда вы кричите, (говорите, делаете)… |
Я чувствую себя (беспомощной, злой, обиженной, у меня возникает проблема)… |
Я не могу сосредоточиться, я хочу и не могу высказать свою точку зрения, потому что у меня были совершенно другие планы. |
Предлагаются ситуации. Например:
- сосед по парте во время теста заглядывает к вам в листок и тем самым навлекает на вас неприятности;
- подруга взяла у вас книгу и не вернула вовремя;
- ваш друг разбил любимую вашу чашку.
Упражнение 2. «Архитектор- строитель».
Цель: участники группы могут наблюдать за тем, как различно обрабатывается, передаётся и воспринимается одна и та же несложная информация участниками взаимодействия.
Для выполнения упражнения необходимо 2 листа бумаги, два карандаша, две картонные папки. Лист бумаги расчерчен на 6-8 прямоугольников, а в одном
Из них нарисовано схематическое изображение (пересекающиеся геометрические фигуры, какой- либо узор).
Второму участнику выдаётся лист, также расчерченный на прямоугольники, но в каком будет сложное изображение, он не знает.
Группа разбивается на пары. Один участник пары будет выполнять роль «архитектора», указывать «строителю», что, где и как он должен рисовать. Задача «архитектора» - передать информацию так, чтобы «строитель» нарисовал точно такой же рисунок. Информацию передавать только вербально, что-либо доказывать и тем самым помогать «строителю» нельзя. «Строитель» информацию не уточняет, выполняет всё молча.
Заключение: в ходе обсуждения участникам важно обратить внимание на то, насколько одна и та же информация по – разному интерпретируется и обрабатывается партнёрами по взаимодействию, что помогало, а что мешало понять информацию «архитектора»?.
Это интересно
Понятие об обучающей программе
Необходимо заметить, что до сих пор не существует четкого определения обучающей программы или электронного учебника, равно как и нет общепринятого названия для компьютерных обучающих систем. В литературе встречаются самые разнообразные варианты названия и соответствующие им определения. Т.С. Бутори ...
Теоретические основы логопедической работы по формированию
атрибутивного словаря у дошкольников с ОНР
При разработке методики за основу были положены следующие научно-теоретические положения и принципы (Н. В. Серебрякова). Психолингвистические представления о процессе порождения речи. Л. С. Выготский определял процесс порождения речи как движение «от мотива, порождающего какую-либо мысль, к оформле ...
Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля
знаний
Тест - это объективное и стандартизированное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу. Тест служит оценке знаний испытуемого и должен отвечать ряду принципов: Применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых. Статистическа ...