pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта » Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Страница 10

В обсуждении следует проанализировать физические и эмоциональные реакции, испытываемые в разных ролях.

Упражнение 5. Совет педагога.

- При сильном волнении можно выполнить следующие приёмы для выхода негативной энергии, гнева, злости:

•Посчитать до 10 и обратно;

•Рвать газету или ненужную бумагу на мелкие клочки;

•Побить подушку кулачками;

•Умыть лицо и руки;

•Побыть в тихой комнате, послушать спокойную музыку:

•Пропеть про себя весёлую песенку;

•Обхватить себя руками в том случае, если ты хочешь кого-то ударить;

•Уйти от конфликта, покинув помещение, в котором находишься

(класс, комната и т.д.).

Заключение

-Какие способы саморегуляции вы используете в минуты возбуждения?

-Какие люди вам больше нравятся – добрые или злые?

-Почему?

-Какое упражнение вам запомнилось и почему?

Занятие 10. « Учимся сотрудничать»

Цель:

активизация совместной деятельности, осознание значимости каждого участника в коллективе.

Основная часть

Упражнение 1. «Распускающийся бутон».

Педагог:

Разбейтесь на группы. Сядьте в круг на пол и возьмитесь за руки. Постарайтесь все вместе одновременно встать, не отпуская рук. Вы можете предварительно обсудить, кто, где будет стоять, чтобы лучше выполнить эту задачу. Каждая группа превратится в распускающийся бутон. Для этого нужно отклониться назад, крепко держа друг друга за руки .

Анализ упражнения

-Насколько вам понравилось это упражнение?

- Как каждая группа справилась с заданием, расскажите.

Быстро ли вы смогли подняться?

-Какие трудности были при этом?

-Обсуждали ли вы друг с другом, как будете справляться с этими трудностями?

-От чего в первую очередь зависит выполнение этой задачи?

Упражнение 2. «Неожиданные картинки».

Инструкция:

Сядьте в один общий круг. Возьмите каждый по листу бумаги и подпишите своё имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую- нибудь картину (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который передал ваш сосед справа, и продолжите рисовать начатую им картину. И так далее по кругу рисунки передаются из рук в руки, пока не сделают полный круг. В конце упражнения каждый получит ту картинку, которую он начал рисовать.

Анализ упражнения

-Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?

-Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки?

-Какой рисунок тебе больше всего нравится?

-Отличаются ли эти рисунки от тех, которые вы рисуете обычно? Чем?

Упражнение 3. «Пчёлы и змеи».

Педагог:

Я предложу вам игру «Пчёлы и змеи». Для этого разбейтесь на две равные группы. Те, кто хочет стать пчёлами, отойдите вправо от меня. Те, кто хочет стать змеями встаньте слева от меня. Каждая группа должна выбрать своего короля. Послушайте правила игры. Оба короля выходят из класса. Затем я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в классе. Король пчёл должен найти мёд - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать ящерицу – вот этот карандаш. Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Все пчёлы должны жужжать: жжжжжжжжж… А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшшшшшш,…Чем ближе змеиный король к ящерице, тем громче должно быть шипение. При приближении к предмету громкость жужжания или шипения становится громче. При удалении – тише. Говорить ничего нельзя. Кто же из королей окажется первым? Начнём!.

Анализ упражнения

-Какая группа хорошо помогала королю?

- Как пчёлы взаимодействовали друг с другом?

-А змеи?

- Как чувствовал ты себя в роли короля?

-Остался ли ты доволен своими подданными?

Упражнение 4 « Групповой портрет».

Инструкция:

Разбейтесь на микрогруппы. Каждая микрогруппа должна нарисовать картину, на которой будут изображены все участники команды. Свой собственный портрет рисовать нельзя, попросите кого- нибудь из группы сделать это. Подумайте вместе, как вы расположите рисунок на листе, какой сюжет будет изображён.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно

Младший и средний школьный возраст
Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах. Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Так ...

Практические занятия по формированию и укреплению интереса к обучению у младших школьников
Как же повысить учебную мотивацию младшего школьника? Способов много. Очень интересным нам показался опыт одной французской учительницы - Сесиль Лешас. «Сейчас не будем говорить об организации урока. Мне хочется рассказать о нескольких забавных мелочах, которые помогают моим ученикам заниматься с и ...

Характеристика здорового образа жизни
Образ жизни человека включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни. Уровень жизни – это в первую очередь экономическая категория, представляющая степень удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека. Под качеством жизни понимают степень комфорта в уд ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru