pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта » Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Страница 9

Домашнее задание. Подготовить рассказ (допускается эпизод из кинофильма) о негативных последствиях гневной реакции.

Ведущему на заметку. Упражнение «Самоконтроль .» может быть несколько сокращено или растянуто в зависимости от восприятия его участниками.

Занятие 8. «Выражаем гнев, не причиняя вреда другим людям»

Цель:

обучение способам безопасной разрядки гнева, развивать умение выплёскивать накопившийся гнев в приемлемой форме.

Основная часть.

Ритуал приветствия.

Упражнение 1. «Лист гнева».

Рисунки выполняются на отдельных листах. Каждый может порвать свой лист гнева или оставить. На лист бумаги можно излить свой гнев, нарисовать себя в гневе.

- Что вы чувствуете во время гнева?

- Зачем нужен лист гнева?

-Будете ли вы применять этот способ выражения гнева в ситуации, когда вы очень злы, сердиты, гневны?

-Что положительного есть в листе гнева?.

Упражнение 2. «Рубка дров».

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после сидячей работы, почувствовать свою агрессивную энергию и «истратить» её во время игры.

-Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг оставалось место. Будем рубить дрова. Поднимите воображаемый топор над головой и опустите его на пень с силой. Можно сказать: «Ха!».

Упражнение 3. «Маленькое приведение».

-Ребята. Сейчас мы будем играть роль маленьких добрых приведений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если громче, то и вы будете произносить «У» громко.

Помните, что вы добрые приведения и хотим только слегка пошутить.

После игры: «Молодцы! Давайте снова станем детьми».

Заключение

-Каким образом можно снимать скопившийся гнев?

-Какой способ вам больше понравился?

Занятие 9. «Учимся снимать напряжение»

Цель:

Снятие напряжения, обучение саморегуляции, развитие координации, развитие эмоциональной сферы.

Основная часть

Упражнение 1. «Стойкий оловянный солдатик».

Педагог:

-Когда ты сильно возбуждён и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую согни в колене, руки опусти по швам. Ты – стойкий оловянный солдатик на посту. Ты честно несёшь свою службу. Оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто, чем занят, кому надо помочь. Молодец!

Упражнение 2. «Тень».

Педагог:

- Один ребёнок ходит по помещению и выполняет различные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает голой, машет руками. Все встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они - его тень и должны быстро и чётко повторить его движения. Затем водящий меняется.

Упражнение 3. «Волшебники».

Предлагается две совершено одинаковые фигуры «волшебников». Его задача – дорисовать эти фигуры, превратив одну в «доброго», а другую в «злого» волшебника. Для девочек можно заменить «волшебников» на «волшебниц».

Вторую часть задания ребёнок должен сам нарисовать «доброго» и «злого» волшебников, а также придумать, что совершил «злой» волшебник и как его победит «добрый».

Третья часть: изобразить «злого» и «доброго» волшебников через пантомимику,

Упражнение 4. «Ах-ха».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Участники делятся на пары, в каждой паре партнёры становятся друг напротив друга. Один делает энергичный шаг вперёд и одновременно выставляет перед грудью согнутую в локте руку, произнося при этом громкое «ХА!». В звук надо вложить всю свою силу и мощь, сохраняя при этом спокойствие. Партнёр, стоящий напротив, демонстрирует движение пассивного начала, делает шаг назад, разводя руки в сторону, произнося при этом громкое «АХ!». Так несколько раз, меняясь ролями.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно

Факторы воспитательного потенциала семьи: психологический климат семьи, пример родителей, внутрисемейные отношения
В научной литературе синонимами понятия "психологический климат семьи" являются "психологическая атмосфера семьи", "эмоциональный климат семьи", "социально-психологический климат семьи". Следует отметить, что строгого определения этих понятий нет. Например, О ...

Внедрение современных образовательных технологий в школах области
По состоянию на 01.09.2008 г. в области завершено подключение школ к сети Интернет. План подключений выполнен на 100%. До начала реализации проекта 38% школ имели доступ к сети Интернет; Обеспеченность школ компьютерной техникой в среднем достигла соотношения 20 учащихся на 1 компьютер (на начало п ...

Общение дошкольников
Попробуем заглянуть в группу детского сада и прислушаться к разговору ребят, когда они предоставлены сами себе. На первый взгляд дети просто играют - кормят кукол, строят что-то из кубиков и как бы между делом разговаривают: - Я домик для собачки строю. - А я кубики на стройку вожу, дж-дж-дж… - А у ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru