pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта » Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Страница 2

Инструкция:

"Вам предлагается придумать и нарисовать несуществующее животное, то есть такое, которое никогда и нигде ранее не существовало и не существует (нельзя использовать героев сказок и мультфильмов). А также назвать его несуществующим именем" .

Данные первичной диагностики нашего эксперимента показали следующие результаты:

В ходе анкетирования было выявлено, что из 11 подростков высокий уровень агрессии у 1 подростка, 7 человек со средним уровнем агрессивности и 1 подросток с низким уровнем агрессивности.

Опросник Басса-Дарки раскрыл картину показателей враждебности и агрессивности каждого подростка. Враждебность выше нормы превысила у 6 подростков, ниже нормы у одного ребёнка и норму показали 4 подростка.

Агрессивность выше нормы обнаружена у 4 подростков, ниже нормы у 5 подростков и норму показал только один ребёнок.

Анализируя рисунки подростков по тесту «Несуществующее животное» можно сделать вывод о том, что у большинства испытуемых в рисунках прослеживается агрессия (вербальная и защитно-ответная) у 8 учащихся из 11 испытуемых. Анализ рисунков представлен в приложении.

Таким образом, проанализировав результаты диагностики агрессивного поведения подростков на констатирующем этапе, пришли к выводу о необходимости проведения коррекционно-педагогической работы с агрессивными подростками в условиях школы- интерната.

Психологическая коррекция агрессивных форм поведения подростков с нарушением интеллекта может проводиться различными методами по следующим направлениям:

1.Игра.

2.Изъятие из привычного окружения и помещение в корригирующую среду или группу (если установлена связь между агрессивным поведением подростка и его ближайшим окружением).

3.Творческое самовыражение (рисование, конструирование, занятия музыкой и другими видами творческой деятельности).

4. Сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность (труд, общественная работа, социальная работа — уход за больными, стариками и пр.).

5. Сублимирование агрессии в спорт: подростков целесообразно приобщать к групповым видам спорта (футбол, баскетбол и пр.), требующим навыков сотрудничества, в то время как высокоагрессивные индивидуальные виды спорта, например, бокс или карате, нежелательны.

6. Участие в тренинговой группе с целью формирования навыков конструктивного взаимодействия и более адаптивного поведения.

Практически коррекция агрессивных детей проводится в форме индивидуальной или групповой работы. Обычно имеет место комплексная коррекция, когда используется сочетание приемов рациональной, поведенческой и суггестивной психотерапии, а также игровой и арт-терапии.

При проведении коррекции часто возникают сложности, главные из которых таковы:

A. Вызывающее поведение детей рождает неприязнь и агрессиюдаже у специалистов, тем более что общество уже и так признает иххулиганами, а не людьми, нуждающимися в помощи.

Б. Агрессивное поведение подростков нередко рассматривается как временное, преходящее, связанное с возрастными кризисами. Это приводит к тому, что к моменту обращения за помощью агрессивное поведение у подростка закрепляется как установившийся поведенческий стереотип, изменить который уже сложно. Особенно поздно попадают к специалистам дети, проявляющие агрессию в основном вне дома, или когда их поведение косвенно удовлетворяет родителей.

B. Специалисты, работающие с несоциализированными агрессивными детьми, часто склонны применять методы, используемыев работе со сверхсоциализированными невротиками. Это, естественно, не дает результата: работа с невротиками направлена на снижение внутреннего контроля, в то время как агрессивным детям требуется его усиление.

Г. Общественное мнение больше уповает на помощь исправительных учреждений и ограничительных режимов, чем на коррекционные методики и терапевтические центры, хотя всем ясно, что жесткое ограничение не приводит маленьких агрессоров к исправлению поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Исследование воздействия телевидения на воспитание подростков
Коммуникативные возможности телевидения, такие как оперативность, «эффект присутствия» делают его наиболее действенным инструментом управления личности. Исследовав продукцию современного российского телевидения и проведя ее сравнительный анализ телевизионной продукцией США, исследователи приходят к ...

История и развитие Городецкого промысла
Небольшой приволжский городок Городец стал в наши дни центром развития разнообразных народных ремесел: это и резьба, и инкрустация по дереву, и своеобразная вышивка. Но более всего известен Городец росписью деревянных изделий. Возникновение Городецкой росписи связано с производством деревянных прял ...

Проверка эффективности использования активных форм обучения с целью развития познавательных интересов учащихся
Исследование уровня познавательного интереса учащихся 8-х классов, чему посвящен предыдущий параграф, позволило сделать вывод о более слабом уровне познавательного развития интереса в классе 8/1. В результате для организации наблюдений и проведения экспериментальной работы был выделен экспериментал ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru