pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта » Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Страница 4

Упражнение 3. «Уверенный - наглый - робкий».

Педагог предлагает взять одну из трёх карточек. На карточках написано: на одной - «уверенный», на другой – «наглый», на третьей - «робкий». Группа не видит, какую карточку взял участник. Задача_ изобразить поведение указанного человека. Группа должна угадать, какое поведение показывает участник.

Заключение

Обсуждение: какое поведение легче угадывается? Почему? Легко ли отличить уверенное поведение от наглого? В чём разница?

Домашнее задание: Придумай свой «запрещающий знак». Понаблюдай за окружающими, как они ведут себя, как обращаются друг с другом, когда проявляют грубость.

Занятие 2

Тема: «Тропа доверия».

Цель:

установить доверительные взаимоотношения.

Ритуал начала занятия.

Проверка домашнего задания. Принятие запрещающих знаков.

Основная часть.

Педагог рассказывает о доверии как важном факторе жизни в любой компании, группе, коллективе. Предлагает поиграть в игру «Тропа доверия».

Правила игры:

- Все действия выполняются на время.

- Игроки соревнуются не друг с другом, а с так называемым «идеальным временем», которое для каждого упражнения своё.

-Все задания командные, то есть выполняются всеми членами группы.

-В промежутках между этапами все должны выходить из кабинета, где проводится игра. Входить и выходить, нужно взявшись за руки. Если цепочка разорвётся, за это начисляется дополнительное штрафное время.

-Время и название этапов отмечается на маршрутном листе, где уже записаны этапы и «идеальное время».

Играющие берутся за руки и выходят из кабинета, по команде педагога снова заходят.

Этап 1. «Посиделки».

-Перед дальней дорогой принято присесть на дорожку. Вот и вы сейчас должны сесть, но не просто так, а таким образом, чтобы мы все видели друг друга. Начали! (запускает секундомер). Учащиеся садятся в круг.

Этап 2. «Номерки».

Педагог показывает номерки (по количеству участников), изготовленные таким образом, чтобы их можно было зацепить за воротник одежды сзади (согнутая пополам полоска бумаги). Все встают в круг.

- Сейчас я прикреплю номер каждому, но не по порядку. Ваша задача – как можно быстрее выстроиться от первого номера к последнему, при этом, соблюдая важное условие – не произносить ничего вслух. Свой номер снимать и смотреть нельзя, показывать на пальцах тоже нельзя. За нарушение правил – 10 секунд штрафа, за оскорбительные высказывания – 20секунд. Начали!

Этап 3. «Испорченный телефон».

-Этот этап проходит без слов. Предлагается встать в одну линию.

Сейчас всем нужно встать в колонну, т.е. в затылок друг другу. Последнему в колонне я покажу карточку с названием вида спорта. Например: «футбол». Как только игрок прочтёт карточку и кивнёт, я запускаю секундомер. После этого играющий должен коснуться плеча впереди стоящего игрока и только тогда он может обернуться. Прочитавший карточку должен жестами изобразить данный вид спорта. Игрок, которому этот жест показали, должен невербально передать информацию впереди стоящему игроку. Как только название вида спорта дойдёт до первого игрока, он должен будет назвать его вслух. Говорить ничего нельзя. За каждое слово- 10 секунд штрафа, оскорбительное высказывание- 20 секунд.

Этап 4. «Лабиринт».

Команда выходит из кабинета, ведущий расставляет пять стульев по одной линии в шахматном порядке. Команда заходит. Педагог предлагает выбрать капитана команды.

- Сейчас я завяжу капитану глаза. Он должен будет пройти зигзагом между стульями (показывает как). За любое касание стула или другого игрока налагается штраф в 10 секунд. Команда должна помогать своему капитану, подсказывая ему, куда идти.

Педагог не предлагает игрокам рассредоточиться по помещению и не подсказывает, что направлять капитана лучше по очереди.

-Начали!

Этап 5. «Верёвочка».

Когда команды выходит, педагог ставит стул на стол и привязывает к нему бельевой шнур таким образом, чтобы верёвка оказалась на высоте груди среднего по росту игрока. Второй конец ведущий держит в руке. Помещение оказывается, перегорожено верёвкой посередине.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно

Типы обучающих программ
Основанием для классификации служат обычно особенности учебной деятельности обучаемых при работе с программами. Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ: • тренировочные и контролирующие; • наставнические; • имитационные и моделирующие; • развивающие игры. Программы 1-го типа (трениров ...

Творческие способности и подходы к их развитию
Успешная деятельность человека во многом определяется степенью развития его способностей – психических свойств и качеств личности, служащих необходимым условием высококачественного выполнения какой-либо деятельности. Для развития способностей необходимы соответствующие задатки – врожденные анатомич ...

Методы ознакомления с живописью
Метод (от греч. слова metodos — буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образовани ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru