pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта » Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Страница 4

Упражнение 3. «Уверенный - наглый - робкий».

Педагог предлагает взять одну из трёх карточек. На карточках написано: на одной - «уверенный», на другой – «наглый», на третьей - «робкий». Группа не видит, какую карточку взял участник. Задача_ изобразить поведение указанного человека. Группа должна угадать, какое поведение показывает участник.

Заключение

Обсуждение: какое поведение легче угадывается? Почему? Легко ли отличить уверенное поведение от наглого? В чём разница?

Домашнее задание: Придумай свой «запрещающий знак». Понаблюдай за окружающими, как они ведут себя, как обращаются друг с другом, когда проявляют грубость.

Занятие 2

Тема: «Тропа доверия».

Цель:

установить доверительные взаимоотношения.

Ритуал начала занятия.

Проверка домашнего задания. Принятие запрещающих знаков.

Основная часть.

Педагог рассказывает о доверии как важном факторе жизни в любой компании, группе, коллективе. Предлагает поиграть в игру «Тропа доверия».

Правила игры:

- Все действия выполняются на время.

- Игроки соревнуются не друг с другом, а с так называемым «идеальным временем», которое для каждого упражнения своё.

-Все задания командные, то есть выполняются всеми членами группы.

-В промежутках между этапами все должны выходить из кабинета, где проводится игра. Входить и выходить, нужно взявшись за руки. Если цепочка разорвётся, за это начисляется дополнительное штрафное время.

-Время и название этапов отмечается на маршрутном листе, где уже записаны этапы и «идеальное время».

Играющие берутся за руки и выходят из кабинета, по команде педагога снова заходят.

Этап 1. «Посиделки».

-Перед дальней дорогой принято присесть на дорожку. Вот и вы сейчас должны сесть, но не просто так, а таким образом, чтобы мы все видели друг друга. Начали! (запускает секундомер). Учащиеся садятся в круг.

Этап 2. «Номерки».

Педагог показывает номерки (по количеству участников), изготовленные таким образом, чтобы их можно было зацепить за воротник одежды сзади (согнутая пополам полоска бумаги). Все встают в круг.

- Сейчас я прикреплю номер каждому, но не по порядку. Ваша задача – как можно быстрее выстроиться от первого номера к последнему, при этом, соблюдая важное условие – не произносить ничего вслух. Свой номер снимать и смотреть нельзя, показывать на пальцах тоже нельзя. За нарушение правил – 10 секунд штрафа, за оскорбительные высказывания – 20секунд. Начали!

Этап 3. «Испорченный телефон».

-Этот этап проходит без слов. Предлагается встать в одну линию.

Сейчас всем нужно встать в колонну, т.е. в затылок друг другу. Последнему в колонне я покажу карточку с названием вида спорта. Например: «футбол». Как только игрок прочтёт карточку и кивнёт, я запускаю секундомер. После этого играющий должен коснуться плеча впереди стоящего игрока и только тогда он может обернуться. Прочитавший карточку должен жестами изобразить данный вид спорта. Игрок, которому этот жест показали, должен невербально передать информацию впереди стоящему игроку. Как только название вида спорта дойдёт до первого игрока, он должен будет назвать его вслух. Говорить ничего нельзя. За каждое слово- 10 секунд штрафа, оскорбительное высказывание- 20 секунд.

Этап 4. «Лабиринт».

Команда выходит из кабинета, ведущий расставляет пять стульев по одной линии в шахматном порядке. Команда заходит. Педагог предлагает выбрать капитана команды.

- Сейчас я завяжу капитану глаза. Он должен будет пройти зигзагом между стульями (показывает как). За любое касание стула или другого игрока налагается штраф в 10 секунд. Команда должна помогать своему капитану, подсказывая ему, куда идти.

Педагог не предлагает игрокам рассредоточиться по помещению и не подсказывает, что направлять капитана лучше по очереди.

-Начали!

Этап 5. «Верёвочка».

Когда команды выходит, педагог ставит стул на стол и привязывает к нему бельевой шнур таким образом, чтобы верёвка оказалась на высоте груди среднего по росту игрока. Второй конец ведущий держит в руке. Помещение оказывается, перегорожено верёвкой посередине.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно

Парадигмы образовательного процесса
Парадигма (греч. paradeigma - пример, образец), 1) образец, тип, модель (например, общественных отношений). 2) В философии, социологии - исходная концептуальная схема, меняющаяся со временем и характерная для определённого этапа в развитии науки модель постановки проблем и их решения. 3) В риторике ...

Типология учебных игр
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...

Роль дидактической игры в образовательном процессе на уроках технологии. И её психолого-педагогическая сущность
Игра в самом общем понимании представляет собой такой вид непродуктивной деятельности, в которой мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. Игра как социальный феномен сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с магией, культовым поведением, спортом, военными т ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru