pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта » Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта

Страница 8

-Какие игры наиболее помогли вам снять напряжение и агрессию?

- Что вы чувствовали, когда освобождались от агрессии в игре?

Занятие 7. «Мой гнев»

Цель.

Формирование навыков оптимального поведения в критических ситуациях, умения конструктивно решать конфликты, контролировать негативные эмоции.

Задачи.

Показать возможность несоответствия испытываемых отрицательных эмоций впечатлению, которое они могут производить на окружающих, опасность гневных, агрессивных реакций и необходимость умения контролировать себя, познакомить с элементами самоконтроля внешнего проявления эмоций.

Оборудование. Видеоряд (фотографии, репродукции, киноэпизоды), иллюстрирующий гнев, ярость.

Ход занятия

Вводная часть

Учащимся предлагается вспомнить, что такое эмоции, какие они бывают, как выражаются, невербально изобразить называемые ведущим эмоции.

Далее выполняется в два этапа упражнение «Шла Саша по шоссе». Каждый из участников получает карточку с какой-либо скороговоркой («Палку толкал лапкой Полкан», «Все бобры добры до своих бобрят», «Сеня вез воз сена», «Дарья дарит Дине дыни» и т. д.), после чего имитирует ситуацию, в которой чувствовал себя раздраженным. Участники, насупив брови и сжав кулаки, ходят по комнате и «ворчат» себе под нос свои скороговорки, время от времени как бы обращаясь, друг к другу. Во время второго этапа участники гневно кричат друг на друга текстами скороговорок.После каждого этапа упражнения обсуждается, какие реальные эмоции отображали игровые ситуации, а также, как можно управлять подобными эмоциями.

Основная часть

Учащиеся обсуждают, что такое гнев (отрицательная эмоция) и к каким опасным последствиям он может привести. В этой части ведущий может продемонстрировать соответствующие фрагменты из кинофильмов или репродукции картин.

Далее ведущий отмечает, что гнев еще потому является отрицательной эмоцией, что отрицательно воспринимается окружающими. Учащиеся выполняют упражнение «Мир глазами агрессивного человека»: один из участников выполняет любое неагрессивное действие (встает, кладет ногу на ногу, улыбается, подмигивает). Второй комментирует это с позиции агрессивного человека: «Ты встал, потому что хочешь толкнуть ногой мой стул», «Ты улыбаешься, потому что хочешь сказать про меня какую-нибудь гадость» и т. д. Остальные участники могут предлагать свои комментарии. После завершения упражнение обсуждается. Каким представляется агрессивный человек? Улучшается ли его самочувствие после гневных нападок? Как к нему будут относиться близкие? Как к нему могут относиться посторонние?

Обращается внимание на негативные последствия именно агрессивных реакций, чаще всего неконструктивных, а также на то, что внешние проявления гнева, злости и вообще чрезмерные проявления эмоций неблагоприятно представляют человека в глазах окружающих. Кроме того, следует подчеркнуть, что агрессивный человек приписывает другим свои собственные агрессивные намерения и негативные чувства.Предлагается освоить способ самоконтроля и саморегуляции путем выполнения упражнения «Самоконтроль внешнего выражения эмоций». Учащиеся вспоминают конкретную ситуацию, в которой они испытывали сильное эмоциональное напряжение, свое состояние (позу, мимику, жесты) и мысленно воспроизводят его.

Задают себе вопросы самоконтроля:

- Как выглядит мое лицо?

- Не скован (а) ли я?

- Не сжаты ли мои зубы?

- Как я сижу?

- Как я дышу?

Если эти признаки выявлены, необходимо:

1. Произвольно расслабить мимические мышцы, для чего используются следующие формулы:

2. Мышцы лица расслаблены.

3. Брови свободно разведены.

4. Лоб разглажен.

5. Расслаблены мышцы челюстей.

6. Расслаблены мышцы рта.

7. Расслаблен язык, расслаблены крылья носа.

8. Все лицо спокойно и расслаблено.

9. Удобно сесть, встать.

10. Сделать 2—3 глубоких вдоха и выдоха, чтобы восстановить учащенное дыхание.

11. Установить спокойный ритм дыхания.

Заключительная часть. Учащимся предлагается сравнить свое состояние в начале и в конце упражнения. Проводится обсуждение, какие еще известны способы произвольно регулировать свое состояние. Учащиеся заканчивают предложение «В напряженной ситуации я сделаю ., так как это поможет .».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно

Пути развития педагогического взаимодействия на современном этапе
В Законе РФ сказано: "Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.", т.е. на первое место сегодня выходят задачи воспитания. Педагог должен воспитывать гуманистов, формировать свободную личность, способную к осознанному выбору в ...

Алгоритм подготовки и проведения педсоветов
Необходимо раскрыть, пояснить каждый пункт, 1. Определение целей и задач. 2. Формирование творческой группы (мозгового центра) педсовета. 3. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами творческой группы. 4. Составление плана подготовки и проведения педсовет ...

Влияние компьютера на подростка, симптомы компьютерной зависимости
В общем, термин "зависимость" определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. На сегодняшний день известны следующие "зависимости": по отношению к химическим веществам (токсикомания, наркомания, алкоголизм), азартным играм, еде, сексу, видеоиграм и пр. Т ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru