Заключение
Дома постарайтесь заполнить табличку с примером ситуаций из своей жизни по типам поведения.
-Какие типы поведения вы используете в своих конфликтных ситуациях?
Занятие 13. «Развиваем эмпатию»
Цель:
создание условий для развития эмпатии учащихся.
Основная часть
Педагог:
Эмпатия – это умение понимать состояние другого человека. Без неё невозможно строить бесконфликтное, «эффективное» общение.
С помощью чего люди могут понимать друг друга? С помощью эмпатии, уметь поставить себя на место другого человека, оценить состояние другого человека и понять его.
Я вам зачитаю стихотворение Ю. Саакяна «Горе козла».
«Сверчок горевал, свою участь кленя;
-Не сплю я, бессонница мучит меня!
Козёл не ответил, он только жевал, казалось, он молча переживал.
Скорбела кукушка:
-В конце концов, осталась я в мире одна, без птенцов!
Козёл не ответил, он только жевал, казалось, он молча переживал.
Плакала мышка:
-Беда! Беда! Мышиную норку разрыла сова!
Козёл не ответил, он только жевал, казалось, он молча переживал.
И поняли мышка, кукушка, сверчок,
Что все их несчастья – так, пустячок.
Что в целой вселенной нет злейшего зла,
Нет горя сильнее, чем горе козла».
К своему несчастию козёл не умел сочувствовать другим людям. А это страшно, когда нет сочувствия и милосердия в душе.
Упражнение 1. «Лицом к лицу».
В парах ребята садятся спиной друг к другу. По сигналу ведущего необходимо повернуть голову таким образом, чтобы увидеть лицо, а не затылок партнёра. После трёх попыток пары переформировываются.
Упражнение 2. «Глаза в глаза».
Педагог:
Возьмитесь за руки со своим соседом по парте. Смотрите, друг другу только в глаза и. чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: «я грущу», «мне весело», «я рассержен», «не хочу ни с кем разговаривать» и т.д.
-Какие состояния вы передавали?
- Какие было легко отгадывать, а какие трудно?
Упражнение 3. «Доброе животное».
Педагог:
Встаньте. Пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!. А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох- два шага вперёд, на выдох- два шага назад. Так чётко и ровно бьётся
Большое доброе сердце. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.
Заключение
Педагог:
Мне хотелось закончить наше занятие словами Ю. Друнина
«Стираются лица и даты,
Но всё ж до последнего дня,
Мне помнить о тех, кто когда- то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем за столиком шатким.
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт доброта по земле.
И я про неё не забуду.
Как я забываю о зле».
Будьте добры, терпимы, милосердны к людям. Не держите зла на окружающих, умейте прощать и вы увидите, что окружающие посмотрят на вас совершенно другими глазами и увидят вас только хорошее и доброе.
Занятие 14. Итоговое
Цель:
подведение итогов комплексных занятий.
Основная часть
Педагог:
-Вот и подошли к концу наши занятия. Наверняка, вы почувствовали себя более уверенно, приобрели опыт общения, разрешения конфликтов, научились справляться со своим гневом и злостью, снимать напряжение, а также сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. Скажите, понравилось ли вам участие в занятиях? Сейчас каждый из вас возьмёт на столе карточку и громко зачитает её вслух. Нужно закончить то предложение, которое будет написано на вашей карточке.
Варианты:
«Когда я шёл на занятия, я…».
«Мне интересно было узнать…».
«Мне удалось…».
«Я научился…».
« Моё впечатление от занятий …».
«Больше всего мне понравилось…».
«Я надеюсь, что…».
«Я хочу пожелать всем участникам…».
-А сейчас я предлагаю вам выбрать 2-3 упражнения, которые вам наиболее запомнились и понравились, и повторить их снова.
Это интересно
Чрезвычайные ситуации как проявление негативного воздействия факторов
природной среды и антропогенных факторов
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также з ...
Исследование полимеров методом уф-спектроскопии
Ультрафиолетовая (УФ) спектроскопия охватывает коротковолновую область оптического диапазона и с одной стороны примыкает к видимой области спектра, а с другой – к рентгеновской. Длины волн УФ и видимой областей принято выражать в нанометрах (нм). Весь УФ-спектр делят на ближний с длиной волны 400-3 ...
Контроль навыков говорения
педагогический контроль тестирование английский Объект данного контроля – уровень сформированности речевых навыков и умений, необходимых для успешного формирования навыка устной диалогической и монологической речи. В ходе проведения контроля навыков говорения проверяются: 1) способность понимать со ...