Заключение
Дома постарайтесь заполнить табличку с примером ситуаций из своей жизни по типам поведения.
-Какие типы поведения вы используете в своих конфликтных ситуациях?
Занятие 13. «Развиваем эмпатию»
Цель:
создание условий для развития эмпатии учащихся.
Основная часть
Педагог:
Эмпатия – это умение понимать состояние другого человека. Без неё невозможно строить бесконфликтное, «эффективное» общение.
С помощью чего люди могут понимать друг друга? С помощью эмпатии, уметь поставить себя на место другого человека, оценить состояние другого человека и понять его.
Я вам зачитаю стихотворение Ю. Саакяна «Горе козла».
«Сверчок горевал, свою участь кленя;
-Не сплю я, бессонница мучит меня!
Козёл не ответил, он только жевал, казалось, он молча переживал.
Скорбела кукушка:
-В конце концов, осталась я в мире одна, без птенцов!
Козёл не ответил, он только жевал, казалось, он молча переживал.
Плакала мышка:
-Беда! Беда! Мышиную норку разрыла сова!
Козёл не ответил, он только жевал, казалось, он молча переживал.
И поняли мышка, кукушка, сверчок,
Что все их несчастья – так, пустячок.
Что в целой вселенной нет злейшего зла,
Нет горя сильнее, чем горе козла».
К своему несчастию козёл не умел сочувствовать другим людям. А это страшно, когда нет сочувствия и милосердия в душе.
Упражнение 1. «Лицом к лицу».
В парах ребята садятся спиной друг к другу. По сигналу ведущего необходимо повернуть голову таким образом, чтобы увидеть лицо, а не затылок партнёра. После трёх попыток пары переформировываются.
Упражнение 2. «Глаза в глаза».
Педагог:
Возьмитесь за руки со своим соседом по парте. Смотрите, друг другу только в глаза и. чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: «я грущу», «мне весело», «я рассержен», «не хочу ни с кем разговаривать» и т.д.
-Какие состояния вы передавали?
- Какие было легко отгадывать, а какие трудно?
Упражнение 3. «Доброе животное».
Педагог:
Встаньте. Пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!. А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох- два шага вперёд, на выдох- два шага назад. Так чётко и ровно бьётся
Большое доброе сердце. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.
Заключение
Педагог:
Мне хотелось закончить наше занятие словами Ю. Друнина
«Стираются лица и даты,
Но всё ж до последнего дня,
Мне помнить о тех, кто когда- то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем за столиком шатким.
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт доброта по земле.
И я про неё не забуду.
Как я забываю о зле».
Будьте добры, терпимы, милосердны к людям. Не держите зла на окружающих, умейте прощать и вы увидите, что окружающие посмотрят на вас совершенно другими глазами и увидят вас только хорошее и доброе.
Занятие 14. Итоговое
Цель:
подведение итогов комплексных занятий.
Основная часть
Педагог:
-Вот и подошли к концу наши занятия. Наверняка, вы почувствовали себя более уверенно, приобрели опыт общения, разрешения конфликтов, научились справляться со своим гневом и злостью, снимать напряжение, а также сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. Скажите, понравилось ли вам участие в занятиях? Сейчас каждый из вас возьмёт на столе карточку и громко зачитает её вслух. Нужно закончить то предложение, которое будет написано на вашей карточке.
Варианты:
«Когда я шёл на занятия, я…».
«Мне интересно было узнать…».
«Мне удалось…».
«Я научился…».
« Моё впечатление от занятий …».
«Больше всего мне понравилось…».
«Я надеюсь, что…».
«Я хочу пожелать всем участникам…».
-А сейчас я предлагаю вам выбрать 2-3 упражнения, которые вам наиболее запомнились и понравились, и повторить их снова.
Это интересно
Парадигмы образовательного процесса
Парадигма (греч. paradeigma - пример, образец), 1) образец, тип, модель (например, общественных отношений). 2) В философии, социологии - исходная концептуальная схема, меняющаяся со временем и характерная для определённого этапа в развитии науки модель постановки проблем и их решения. 3) В риторике ...
Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...
Программные средства для создания мультимедиа-ресурсов
Учителя и ученики не являются разработчиками мультимедиа-ресурсов, используемых в образовании. Чаще всего педагоги и школьники выступают в качестве пользователей таких средств. Однако практика показывает, что с каждым годом все большее количество учителей не может остаться в стороне от разработки п ...