pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении » Творческие занятия как средство формирования личностно-компетентностных качеств будущего учителя английского языка

Творческие занятия как средство формирования личностно-компетентностных качеств будущего учителя английского языка

Страница 1

Современная школа имеет большой опыт проведения просветительско-воспитательной работы по английскому языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по английскому языку (АЯ) можно определить как «… систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой проведения воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ».

Внеклассная работа состоит из различного рода творческих занятий. В Российской Педагогической Энциклопедии «внеклассные занятия – это формы учебной деятельности, которые проводятся на добровольной основе вне рамок учебного процесса и направлены на повышение интереса к предмету, на развитие творческих способностей и навыков учащихся» . К таким видам занятий относятся: внеклассные мероприятия, факультативные занятия, нетрадиционные формы уроков, уроки-экскурсии, календарно-тематические праздники, ролевые игры и др.

Внеклассная работа по АЯ решает такие задачи, как:

- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках АЯ;

- расширение мировоззрения учеников;

- развитие творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

Важным фактором успешного выполнения этих задач есть учет психолого-педагогических особенностей обучения АЯ на разных уровнях. Знание свойств личности того или другого возраста дает возможность правильно определить содержание и форму внеклассной деятельности по АЯ.

У младших школьников внимание рассеянное, не сконцентрированное на одном объекте, они неусидчивы и не могут долго заниматься пассивной однообразной деятельностью. Для этого учителям английского языка необходимо использовать на своих уроках наглядность, интересный разнообразный материал, способствующий непосредственному восприятию, запоминанию и дальнейшему воспроизведению изученного материала.

На среднем уровне (7-9 классы) подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. Подростки требуют искреннего и серьезного отношения к своим интересам, не любят ограничения своей самостоятельности со стороны взрослых.

На старшем уровне (10-11 классы) ученики стремятся к всестороннему развитию своей личности, углубленного усвоения знаний. В этом возрасте формируется научное мировоззрение, возрастает социальная активность, увеличивается интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, увлечения становятся разносторонними, а самооценка своих способностей снижается. Большое значение для юношей приобретает общение со своими сверстниками. Общение для них - неотъемлемая часть их жизни, канал информации и вид деятельности, в процессе которой происходит формирование индивидуального стиля поведения старшеклассников.

Следует обратить внимание на то, что в процессе организации внеклассной работы по АЯ необходимо учитывать как психологические особенности личности, так и психологические особенности коллектива: уровень его развития, степень организационного, психологического, интеллектуального и эмоционального единства, направленность деятельности коллектива на отношения между его членами, эмоциональное состояние класса во время выполнения задач по внеклассной работе.

Л.З. Якушина полагает, что основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:

1. Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Структура личностной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
В зависимости от понятия и определения термина «личностная готовность к профессиональной деятельности» различные авторы по-разному определяют ее структуру. По мнению М.И. Дьяченко и Л.А. Кандыбович, состояние готовности имеет сложную динамическую структуру и включает следующие компоненты: - мотивац ...

Система заданий по теме «Системы счисления»
На уроке желательно заданий на продуктивном уровне самостоятельности учащихся, так как слабослышащие дети долго соображают, на это время не будем тратить. А домашнее задание можно на продуктивном уровне, здесь им нужно время на осмысление, способность развивать мотивов к познанию, мыслительной акти ...

История развития информационных технологий
С самого раннего детства все мы вовлечены в процесс обмена информации. Мы получаем информацию, когда читаем книги, газеты и журналы, слушаем радио или смотрим телевизор, слушаем учителя, родителей или товарищей. Общение людей друг с другом- дома и в школе, на работе и на улице- это передача информа ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru