pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование фонематических процессов при дислексии у детей младшего школьного возраста » Коррекционная работа по преодолению дислексии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов

Коррекционная работа по преодолению дислексии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов

Страница 8

Задание-игра: «Найди подходящее слово».

Предлагались карточки со словами, схемами, картинками.

Логопед: Рассмотрите три схемы и слова. Определите, какая схема и какое слово должно быть в «окошке». Выберите нужную из четырех предложенных.

4. Задание: «Решение примеров».

У каждого ученика карточка с примерами, в которых вместо цифр написаны слова (буквы). Например:

Логопед: «Как из одного слова получается другое? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, т.е. решить пример, нужно очень внимательно прочитать состав примера. Примерный материал:

Нос += носоктишина -= шина

Душ += душакубок -= бок

Вата += ватагакубок -= куб

III Определение места звука по отношению к другим звукам в слове.

Дети должны ориентироваться в таких понятиях, как «после», «перед», «рядом», «за», «между», «сначала», «потом»; уметь выполнять инструкции с простыми и сложными предлогами. Например: «Положи ручку за карандаш, но перед пеналом», «Сначала назови слово, а потом запиши его», «Какой день недели следует за средой, после пятницы?», «Назови число, которое стоит слева от 4?», «Назови левого и правого соседа числа 6», «Напиши букву «а». Перед ней - «м», после неб - «к». Прочитай слово» и т.д.

Задания по развитию умения определять место звука, буквы по отношению к другим звукам, буквам в слове.

1. Анаграммы. Учащимся раздавали буквы разрезной азбуки. По инструкции ученики складывали слова. Например: «Первая буква в этом слове «н». Последняя буква - «с». Между ними находится «о». Какое это слово?» («нос»), «Буквы решили поменяться местами: перед «о» находится буква «с», а после «о» - буква «н». Какое это слово?» («сон»).

После выполнения учащиеся еще раз называли место каждой буквы в слове, используя предлоги «за», «перед», «между» и др. Затем буквы убирали, повторяли слово и определяли место каждого звука в слове.

Примерный материал. Слова: шина-наши, масло-смола, камыш-мышка и т.д.

2. Учащимся предлагалось собрать слово из букв. Карточки:

IV Задания - игры по развитию фонематического синтеза.

1. Составить схему - придумать слово.

Учащимся раздавали фишки для обозначения гласных, согласных звуков.

Логопед: «Составьте слово, чтобы:

а). Первый звук в слове был согласный (ученики выкладывали фишку: ).

б). Последний звук в слове - гласный (ученики добавляли фишку: о).

в). За согласным - гласный (ученики добавляли фишку: о о).

г). Между гласными - согласный (ученики добавляли фишку: оо)».

Затем учащиеся подбирали слово по схеме и записывали в тетрадь.

Примерные задания: составить слово, в котором:

Первый звук согласный. Последний звук согласный. Между ними - гласный (о).

Гласный звук в середине, а его соседи - согласные звуки (о).

Первый звук согласный. Последний тоже согласный. После согласного находится согласный. Перед согласным – гласный (о).

В середине - согласный, его соседи - гласные. Перед гласным находится согласный. После гласного – согласный (оо).

В словах, где больше одной гласной, использовали термины: «гласный ударный звук», «гласный безударный звук».

2. Составить слово. У учеников карточки:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно

Вундеркинды
Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению. Необычность умственных успехов таких детей становится очевидной после поступления в учебу, где происходит сравнение детей друг с другом. Уже тогда обнаруживаются необычные способности некоторых учеников и умственное развитие их ...

Тестирование ЭУК
На этапе тестирования проверяется правильность работы ЭУК и исправляются обнаруженные ошибки и неточности функционирования курса. Можно выделить два аспекта тестирования: педагогический и технический (Sukhorukov, 2007). Технический аспект связан с проверкой работы программных модулей, созданных при ...

Виды и формы творческой деятельности по английскому языку
Игровые формы творческой деятельности по английскому языку По словам С.А. Завражина: «Игра – это определенный вид деятельности с правилами, целями и элементами развлечения». Цель проведения игровых форм внеклассной работы по английскому языку – развитие интереса учащихся к изучению английского язык ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru