pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование фонематических процессов при дислексии у детей младшего школьного возраста » Коррекционная работа по преодолению дислексии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов

Коррекционная работа по преодолению дислексии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов

Страница 7

Определение последовательности звуков в слове. Составление слов из заданной последовательности звуков.

Определение места звука по отношению к другим звукам в слове.

Развитие фонематического синтеза.

Учитывая поэтапность формирования умственного действия, предлагались задания, сначала с опорой на вспомогательный материал (фишки, схемы, цифровой ряд и т.д.), затем в речевом плане, и - по представлению, например: соотнесите ряд картинок и ряд схем; ряд слов и ряд схем и т.д.

I – Определение количества звуков в слове.

Задания по определению количества гласных звуков в слове.

1. Поднять схемы:, , в зависимости от количества гласных звуков в слове: нос, сани, бумага, машина, сын, кусты, знак.

Отобрать картинки, в названии которых есть два гласных звука: снежный ком, вагон, бумага, ведро, штык, нота.

Записать названия картинок под схемами. Примерные картинки: нос, нога, замок, дубок, ткань, судно, знак, ком, дом и т.д.

Записать только гласные звуки, которые встречаются в словах: сани, впадина, тишина, свобода, дубок, нота и т.д.

Подписать под картинкой количество безударных гласных в ее названии: машина, ваза, замок, впадина, судно, ком.

Задания по определению количества согласных звуков в слове.

Также как при определении количества гласных звуков, так и при определении количества согласных звуков использовались цифровые ряды, цифры, фишки, схемы, обозначающие количество согласных звуков: , , , .

Задания – игры по определению количества звуков в слове.

Соединить по точкам картинку с цифрой, обозначающей количество звуков в ее названии:

Какая фигура «спряталась» между картинками?

Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько услышите звуков в слове. Слова: да, дом, ваза, кот, душа, тишина, замок, носок и др.

Записать зашифрованные слова:

В…. С С…

Н В…. Н… В…

С . В….

Посели слова в домики.

II Определение последовательности звуков в слове.

Учащимся раздавали карточки со схемами и словами, например:

Логопед: «Подберите слово к этой схеме», затем добавляет еще одну фишку, «подберите слово к этой схеме». В итоге получается запись:

Задание имеет несколько вариантов:

а) В первых трех клетках даны графические схемы слов. В четвертой клетке ученик должен догадаться, какая будет схема; затем ко всем схемам он должен подобрать слова (или картинки).

б) В клетках нарисованы картинки. Ученик должен нарисовать схему слова – названия картинки. В четвертой клетке нарисовать только схему, подобрать к ней картинку. Например:

Задание-игра: «Восстанови ряд».

а) Перед учащимися карточки со схемами, например:

Логопед: Посмотрите на схемы, какая пропущена? Впишите и подберите к ней слова.

б) Перед учащимися карточки со словами, например:

Логопед: Посмотрите на слова, какое слово может быть в пустой клетке? Впишите, подберите еще такие же слова.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно

Изобразительное искусство как средство художественного воспитания, образование школьников
В системе образования особое место занимает эстетическое воспитание, способствующее активизации развития мировоззрения, интеллектуальных и творческих потенций личности. Для того чтобы воздействие на ребенка было более эффективным система эстетического воспитания должна быть единой, объединяющей все ...

Виды и приемы обобщений
В методике преподавания математики нет общепринятой классификации видов обобщения. Используя обобщения, методисты в основном берут за основу классификации философов и психологов. Наиболее распространенной является классификация способов обобщений, предложенная Д.П. Горским. 1. Обобщение посредством ...

Особенности проведения детских праздников в крупных городах
Удачное проведение праздника для детей определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Поэтому зал (если мероприятие в помещении) заранее подготавливается и у ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru