Таким образом, проведенное исследование выявило, что уровень сформированности фонематических процессов существенно влияет на количество ошибок, допущенных учащимися при чтении. Чем ниже уровень свормированности фонематических процессов, тем большее количество ошибок допускается учащимися в процессе чтения. Поэтапное формирование фонематических операций, постепенное усложнение языкового материала и видов работы с ним, индивидуальный подход с учетом психофизиологических особенностей учащихся с речевой патологией повысило эффективность коррекционно-логопедической работы и создало предпосылки для успешного обучения.
По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Современный взгляд на проблемы нарушений чтения основывается на понимании сложной психо-физиологической структуры процесса чтения и особенностей усвоения этого навыка детьми в норме.
Сформированность функций фонематической системы, особенно операций анализа и синтеза, служит необходимым условием для успешного овладения процессом чтения.
На увеличение количества ошибок чтения оказывают существенное влияние различные лингвистические факторы.
Поэтапное формирование операций фонематического анализа и синтеза, постепенное усложнение языкового материала и видов работы с ним; индивидуальный подход с учетом психофизических особенностей учащихся с речевой патологией повышает эффективность коррекционной работы по преодолению нарушений чтения.
Это интересно
Интернет-технологии: формы и методы применения на уроке
Сегодня все больше школ подключается к сети Интернет в рамках различных государственных программ развития образования. Основная задача современной школы - развитие личности учащегося, изменений и преобразование его качеств, создание условий для того, чтобы учащийся становился полноправным гражданин ...
Главные методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С.
Макаренко
Макаренко многое сделал для развития советской теории семейного воспитания, был зачинателем массовой пропаганды педагогически обоснованных принципов воспитания в семье. В своей лекции «О воспитании детей» в разделе «Общие условия семейного воспитания», А. Макаренко говорил: «Прежде всего обращаем в ...
Особенности лексического запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Специфика речевого развития детей с нарушением интеллекта определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У детей с нарушением интеллекта отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхность мышления, замедленное развитие реч ...