Диаграмма 13 Диаграмма 14
Таким образом, уровень сформированности фонематических операций после обучения стал значительно выше, что положительно повлияло и на процесс обучения чтению. Сравнительные результаты представлены в гистограмме 2 и таблице 6.
Гистограмма 2 Изучения фонематического анализа, синтеза и представлений
Таблица 6 Группы по уровню сформированности фонематических процессов
Обследуемые |
I |
II |
III | |||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
До обучения |
1 |
10 |
7 |
70 |
2 |
20 |
После обучения |
5 |
50 |
4 |
40 |
1 |
10 |
При изучении навыка чтения у учащихся с речевой патологией в ходе констатирующего эксперимента был зафиксирован ряд ошибок: обнаруживались фонематические смешения, добавления гласных, пропуски букв, обозначающих согласные звуки. У 20% детей встречались аграмматизмы и нарушение понимания прочитанного. После обучения почти отсутствуют такие формы искажений звуко-слоговой структуры слова, как пропуски согласных при отсутствии их стечения, пропуски гласных, перестановка слогов в слове. Анализ результатов исследования навыка чтения после проведенной коррекционной работы показал наличие положительного эффекта, что отражено в диаграмме 15 и 16, а также в таблице 7.
|
|
Качество выполнения заданий IV этапа до обучения (%) |
Качество выполнения заданий IV этапа после обучения (%) |
Диаграмма 15 Диаграмма 16
Таблица 7 Группы по уровню сформированности навыка чтения
Обследуемые |
I |
II |
III | |||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
До обучения |
2 |
20 |
6 |
60 |
2 |
20 |
После обучения |
5 |
50 |
4 |
40 |
1 |
10 |
Специфические ошибки наблюдались лишь у 10% учащихся. У 40% учащихся отмечались так называемые «ошибки роста», но их количество заметно сократилось. Навык чтения стал соответствовать возрастной норме у 50% учащихся.
Сравнительная характеристика ошибок, допущенных при чтении, приведена в таблице 8.
Это интересно
Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых
занятиях в 5 классе
В качестве одной из главных целей, которые мы ставили перед собой в данной работе, являлась разработка занятий для проведения кружка математики в 5 классе с использованием метода проблемного обучения. Данная возрастная категория выбрана не случайно, так как в 5 классе учатся дети 11-12 лет. Это пер ...
Проблема агрессивности и её представления в психолого-педагогических исследованиях.
Виды агрессивности в детском возрасте
Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. В подростковой жизни нередко встречаются формы насильственного поведения, определяемые в терминах «задиристость», «драчливость», «озлобленность», «жестокость». Психологи обычно говорят об ...
Световая микроскопия
Этот метод состоит в том, что исследуемый объект рассматривается в оптическом микроскопе в проходящем или отраженном свете, и в плоскости изображения объективной линзы микроскопа формируется увеличенное изображение предмета. Обычное наблюдение полимерных образцов в оптическом микроскопе «на просвет ...