Таблица 8 Типология ошибок чтения
№ |
Типы ошибок |
До обучения |
После обучения | ||
Кол-во |
о/о |
Кол-во |
о/о | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Добавление звуков Пропуск звуков Перестановка звуков Смешение звуков Пропуск слогов Добавление слогов Перестановки слогов Аграмматизмы |
5 7 2 16 12 8 5 4 |
8,5 11,8 3,3 27,1 20,3 13,5 8,5 6,7 |
3 5 2 5 4 3 3 2 |
11,1 18,5 7,4 18,5 14,9 11,1 11,1 7,4 |
Сопоставительный анализ уровня сформированности фонематических процессов и навыка чтения после коррекционной работы отражен в таблице 9.
Таблица 9 Группы по уровню сформированности навыка чтения и фонематических процессов
Навык чтения |
Уровень сформированности фонематических процессов | |||||||
Обследуемые |
I |
II |
III | |||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |||
I |
5 |
50 |
- |
- |
- |
- |
-5 | |
II |
- |
- |
4 |
40 |
- |
- |
-4 | |
III |
- |
- |
- |
- |
1 |
10 |
-1 |
Таким образом, анализ результатов, проведенный после обучающего эксперимента, позволил сделать следующие выводы:
При определении направлений и этапов коррекционной работы по развитию операций фонематического анализа и синтеза необходимо опираться на ряд общепедагогических и специфических логопедических принципов; а также необходимо использовать разнообразные методы и приемы работы для повышения интереса учащихся к процессу обучения.
Использование в коррекционной работе постепенного усложнения языкового материала, а также разнообразие видов работы с ним помогает оптимизации процесса обучения.
Целенаправленная коррекционная работа по развитию фонематических процессов значительно сокращает количество ошибок чтения, обусловленных нарушением операций анализа и синтеза.
Дислексия выявляется у 3-10% учащихся в возрасте 7-9 лет (Р.Беккер, А.Н.Корнев и др.). Высокая распространенность нарушений чтения у младших школьников делает актуальной проблему выявления предрасположенности к дислексии у детей младшего школьного возраста (А.П.Воронова, Л.Ф.Ефименкова, А.Н.Корнев и др.).
Это интересно
Классификация уровней и типов педагогического взаимодействия
Выделяют несколько уровней педагогического взаимодействия. - Взаимодействие человека с самим собой (от умения личности взаимодействовать с самим собой зависит конструктивность ее отношений с окружающими). - Взаимодействие человека с другим человеком (надо научиться относиться к себе как к другому, ...
Понятие «чувство»
Слово «чувство» заимствовано из старославянского. Слово «чути» встречается во многих славянских языках в значении слушать, чуять, понимать, чувствовать. Несмотря на то, что чувства являются, по своей сути, специфическим обобщением эмоций, их выделяют как самостоятельное понятие, так как они обладаю ...
Особенности интересов детей – воспитанников детского дома в сфере
проведения досуга в каникулярное время
Исследование проводилось на базе Моу «Детский дом №2 г. Петрозаводска в октябре – ноябре 2009 г. В нём приняли участие 15 человек детей младшего школьного возраста – воспитанников детского дома; 4 педагога, работающих в детском доме. На первом этапе опытно – экспериментальной работы также приняли у ...