Ход игры: воспитатель предлагает найти форму такого цвета, в названии которой есть звук р (рь, л, ль и т.д.) Дети по очереди находят формы заданного цвета, если ребёнок затрудняется найти форму, его сосед справа должен отдать ему свою фигуру, а себе найти другую.
11. Дидактическая игра " Волшебная палочка"
Цель игры: развитие словарного запаса детей.
Материал: палочка.
Ход игры: дети становятся в круг. Воспитатель с помощью детей выбирают тему, о которой будут говорить. " Будем говорить про котёнка всё, что знаем". Воспитатель предлагает сначала подобрать слова про то, какой котёнок (подбор слов-прилагаетльных). Педагог вручает палочку кому-либо из детей, тот называет слово и передаёт палочку следующему и т.д. Повторять слова нельзя. Если кто-то не может подобрать слово, другой участник может ему "подарить" своё слово. Когда палочка дойдёт до середины круга, воспитатель меняет задание: "Теперь будем подбирать слова про то, что котёнок может делать (подбор слов-глаголов).
Аналогично может быть проведена игра и по подбору слов для характеристики других животных, птиц, рыб, насекомых.
12. Дидактическая игра " Строим дом"
Цель игры: закреплять умение выделять данный звук в начале, середине, конце слова.
Материал: лист бумаги, карандаши, фломастеры.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут строить дом (изображать его на листе бумаги). Рисует стены дома. Каждый строитель должен построить какую-либо часть дома, имеющую в своём названии звук р и рь. Дети по очереди рисуют части дома, анализируя каждое слово (крыша, труба, чердак, дверь, рама, крыльцо, дверная ручка, кирпич, деревянный дом и т.д.) После того как дом готов, можно предложить обставить дом словами с данными звуками, какие растения, деревья и кусты росли рядом.
13. Дидактическая игра " Составь предложение"
Цель игры: закрепление термина "предложение", учить составлять предложение из отдельных слов.
Ход игры: каждому ребёнку предлагается какое-либо слово, которое он должен запомнить. По сигналу воспитателя ребята должны выстроиться " в предложение".
По окончании формирующего эксперимента мы определили эффективность нашего формирования с помощью методики для выявления взаимоотношений между детьми "Секрет" и определения самооценки и оценки глазами сверстников "Лесенка". Все результаты, полученные в ходе контрольного эксперимента, были занесены в сводную таблицу 10 "Сопоставление результатов формирующего эксперимента с результатами исходных данных о взаимоотношениях сверстников и определения самооценки и оценки глазами сверстников".
Используя результаты первого этапа контрольного эксперимента мы получили диагностические данные, которые занесли в таблицы 6, 7. Таким образом, как это видно из вышеперечисленных таблиц, анализ материала показал следующие результаты.
Контрольная группа
1 – "предпочитаемые" - 1 чел. 7%
2 – "принятые" - 7 чел. 46%
3 – "не принятые" -6 чел. 40%
4 – "изолированные" 1 чел. 7%
УБВ 8 > 7 ( расхождение незначительное)
Индекс изолированности = 7%
В данной группе преобладающее количество детей находится в категории "принятых" 7 детей - 46%, также большой процент от количества детей в группе находится в категории "не принятых" 40% (6 детей). Равное соотношение в категориях "предпочитаемых" и "изолированных" по 7% (по 1 ребенку). Уровень благополучия взаимоотношений средний. Индекс изолированности =7% , что является достаточно высоким показателем.
Экспериментальная группа
Это интересно
Педагогические идеи сказок
Очень рано ребенок начинает знакомиться с произведениями искусства, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образами устного народного творчества. И как добрый, мудрый друг в его жизнь входит сказка. В ряде народных сказок мы встречаемся с определенными педагогическими понятиями, вы ...
Организация логопедической работы в коррекционной группе детского сада
Система коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии складывалась в России постепенно. Систематическая разносторонняя помощь детям с различными видами речевой патологии стала развиваться лишь с 20-х гг. ХХ века. За период 20-50-х гг. был принят ряд нормативно-правовых актов, способствующих ...
Эффект насилия в средствах телевидения и его влияние на поведение школьников
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек, принадлежащих к различным расам, национальностям и социальным группам. Тем не менее, результаты ис ...