Данная программа включает в себя 29 дидактических игр, заимствованных из различной методической литературы. Для проведения I этапа были использованы 16 дидактических игр, развивающих внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память, воображение; способствующих развитию словарного запаса и связной речи. При составлении II этапа использовались 13 игр, развивающие логическое мышление, фонематический слух, умение договариваться со сверстниками и помогать им в процессе игры.
I этап – внимание к сверстнику вне контекста отношений (согласованность движений, добрые слова и пожелания)
1. Дидактическая игра " Испорченный телефон"
Цель игры: развивать у детей слуховое внимание.
Ход игры: дети садятся в одну линию. Ведущий шепотом спрашивает первого ребёнка, как он провёл выходные дни, а после этого громко говорит детям: "Как интересно рассказал мне Саша про свои выходные дни! Хотите узнать, что он делал, и что мне рассказал? Тогда Саша шёпотом, на ушко расскажет об этом своему соседу, а сосед тоже шёпотом, чтобы никто другой не услышал, расскажет тоже самое своему соседу. И так по цепочке мы все узнаем о том, что делал Саша". Взрослый советует детям, как лучше понять и передать, что говорит сверстник: нужно сесть поближе, смотреть ему в глаза и не отвлекаться на посторонние звуки. Когда дети передадут свои сообщения соседям, последний громко объявляет, что ему сказали и как он понял, что Саша делал в выходные. Все дети сравнивают, насколько изменился смысл переда-ваемой информации.
Если первому ребёнку трудно сформулировать чёткое сообщение, запустить цепочку может взрослый. Начать игру можно с любой фразы, лучше, если она будет необычная и смешная.
2. Дидактическая игра " Радио"
Цель игры: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.
Ход игры: дети сидят в кругу. Воспитатель садится спиной к группе и объявляет: "Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, характерные детали одежды). Пусть она подойдет к диктору". Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребёнка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.
3. Дидактическая игра ". Кто сказал?"
Цель игры: развивать у детей слуховое внимание.
Ход игры: выбирается ведущий, который садится спиной к группе. Затем один из детей, на которого показал воспитатель, произносит: "Ты мой голос не узнаешь, кто сказал - не угадаешь". Ведущий должен узнать по голосу, кто из детей произнёс эту фразу. Следующим ведущим становится ребёнок, которого угадали. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не побывал в роли ведущего.
4. Дидактическая игра ". Кого не хватает?"
Цель игры: развивать зрительную память, подчёркивая важность каждого ребёнка.
Ход игры: дети садятся в один общий круг. Воспитатель говорит: "Сейчас один из нас будет прятаться, а остальные будут отгадывать, кто именно спрятался. Сначала я попрошу всех закрыть глаза, и пока никто не видит, тихо подойду к одному из вас и прикоснусь к его плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину, сесть на пол и укрыться вот этим покрывалом. После того, как он спрячется, я попрошу вас всех открыть глаза и угадать, кого не хватает". Если дети слишком долго не могут отгадать, попросите спрятавшегося что-нибудь сказать, чтобы остальные могли узнать его по голосу.
5. Дидактическая игра " Ты мне нравишься (паутина)"
Цель игры: развитие памяти, активизация словаря, умение видеть в сверстнике хорошее.
Это интересно
Психолого-педагогическое
сопровождение в условиях специальных коррекционных учреждений
Под сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоравливающей работы с детьми, а именно "комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, во ...
Интерактивное обучение как совокупность технологий
Технология обучения отражает путь освоения конкретного учебного материала в рамках педагогической технологии. Некоторые исследователи называют ее еще и дидактической технологией. Интерактивная технология обучения – это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие школьника ...
Парадигмы образовательного процесса
Парадигма (греч. paradeigma - пример, образец), 1) образец, тип, модель (например, общественных отношений). 2) В философии, социологии - исходная концептуальная схема, меняющаяся со временем и характерная для определённого этапа в развитии науки модель постановки проблем и их решения. 3) В риторике ...