pedagogyreview
Разное по педагогике » Дидактическая игра как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста » Программа формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Программа формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Страница 1

Данная программа включает в себя 29 дидактических игр, заимствованных из различной методической литературы. Для проведения I этапа были использованы 16 дидактических игр, развивающих внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память, воображение; способствующих развитию словарного запаса и связной речи. При составлении II этапа использовались 13 игр, развивающие логическое мышление, фонематический слух, умение договариваться со сверстниками и помогать им в процессе игры.

I этап – внимание к сверстнику вне контекста отношений (согласованность движений, добрые слова и пожелания)

1. Дидактическая игра " Испорченный телефон"

Цель игры: развивать у детей слуховое внимание.

Ход игры: дети садятся в одну линию. Ведущий шепотом спрашивает первого ребёнка, как он провёл выходные дни, а после этого громко говорит детям: "Как интересно рассказал мне Саша про свои выходные дни! Хотите узнать, что он делал, и что мне рассказал? Тогда Саша шёпотом, на ушко расскажет об этом своему соседу, а сосед тоже шёпотом, чтобы никто другой не услышал, расскажет тоже самое своему соседу. И так по цепочке мы все узнаем о том, что делал Саша". Взрослый советует детям, как лучше понять и передать, что говорит сверстник: нужно сесть поближе, смотреть ему в глаза и не отвлекаться на посторонние звуки. Когда дети передадут свои сообщения соседям, последний громко объявляет, что ему сказали и как он понял, что Саша делал в выходные. Все дети сравнивают, насколько изменился смысл переда-ваемой информации.

Если первому ребёнку трудно сформулировать чёткое сообщение, запустить цепочку может взрослый. Начать игру можно с любой фразы, лучше, если она будет необычная и смешная.

2. Дидактическая игра " Радио"

Цель игры: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Ход игры: дети сидят в кругу. Воспитатель садится спиной к группе и объявляет: "Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, характерные детали одежды). Пусть она подойдет к диктору". Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребёнка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

3. Дидактическая игра ". Кто сказал?"

Цель игры: развивать у детей слуховое внимание.

Ход игры: выбирается ведущий, который садится спиной к группе. Затем один из детей, на которого показал воспитатель, произносит: "Ты мой голос не узнаешь, кто сказал - не угадаешь". Ведущий должен узнать по голосу, кто из детей произнёс эту фразу. Следующим ведущим становится ребёнок, которого угадали. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не побывал в роли ведущего.

4. Дидактическая игра ". Кого не хватает?"

Цель игры: развивать зрительную память, подчёркивая важность каждого ребёнка.

Ход игры: дети садятся в один общий круг. Воспитатель говорит: "Сейчас один из нас будет прятаться, а остальные будут отгадывать, кто именно спрятался. Сначала я попрошу всех закрыть глаза, и пока никто не видит, тихо подойду к одному из вас и прикоснусь к его плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину, сесть на пол и укрыться вот этим покрывалом. После того, как он спрячется, я попрошу вас всех открыть глаза и угадать, кого не хватает". Если дети слишком долго не могут отгадать, попросите спрятавшегося что-нибудь сказать, чтобы остальные могли узнать его по голосу.

5. Дидактическая игра " Ты мне нравишься (паутина)"

Цель игры: развитие памяти, активизация словаря, умение видеть в сверстнике хорошее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Эмпирическое исследование психологических особенностей школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте
Акцент на профилактике школьной дезадаптации как ведущим направлении педагогической стратегии в отношении детей группы риска, делает актуальным внедрение в практику работы школьных учреждений, системы диагностирования начавших учиться первоклассников. Следует обратить внимание на то, не нарушены ли ...

Задачи и содержание ознакомления детей с живописью
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого (картины, фрески, росписи) отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей. Живопись как жанр изобразительные искусства обращается к действительности как к источнику формирования внутреннего духовного мира ...

Управление и его функции
Если обратиться к словарю В.И. Даля, то можно выяснить, что слово «управление» произошло от глаголов «править», «справляться» и означает «давать ход, направление, заставлять идти правильным, нужным путем, распоряжаться, заведовать, делать что-то хорошее, исправно, ладно». Изучая современную литерат ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru