pedagogyreview
Разное по педагогике » Дидактическая игра как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста » Программа формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Программа формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Страница 4

Инструкция зеркалам: "Королева не видит короля. Ты зеркало говорящее. Ты словами описывай Невидимого короля так, чтобы королева поняла, кто из детей стоит за ней. А ты зеркало молчащее. Руками, мимикой подсказывай королеве, кто стоит за ней".

Инструкция Невидимому королю: "Как только королева назвала твоё имя, уступи место другому королю".

16. Дидактическая игра " Неделя соберись"

Цель игры: закреплять знания детей о порядке следования дней недели; развивать внимание, память.

Ход игры: каждому играющему даётся название дня недели. Ведущий даёт задание: "Неделя соберись", дети выстраиваются в последовательности (от первого до последнего дня недели). Недельку можно выстраивать с любого дня недели (а не обязательно с понедельника).

2 этап - помощь и поддержка в трудных игровых ситуациях

1. Дидактическая игра "Закончи рисунки."

Цель игры: развитие фантазии.

Материалы: листы бумаги и карандаши или фломастеры.

Ход игры: дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: "Сейчас каждый из вас начнёт рисовать свою картинку. По моему хлопку вы прервёте рисование и тут же отдадите свою незаконченную картинку соседу слева. Он продолжит рисовать вашу картинку, затем по моему хлопку прервётся и отдаст её своему соседу. И так до тех пор, пока тот рисунок, который вы начали рисовать не вернётся к вам. После этого каждый составляет рассказ по нарисованной картине.

2. Дидактическая игра "Рукавички"

Цель игры: учить договариваться друг с другом.

Материал: рукавички с различными незакрашенными узорами, карандаши.

Ход игры: каждому ребёнку даётся вырезанная из бумаги рукавичка. Предлагается найти свою пару, т.е. рукавичку с точно таким же узором. Дети ходят по группе и ищут свою пару. После того, как каждая пара рукавичек встретилась, дети должны договориться и раскрасить одинаково рукавички.

3. Дидактическая игра " Похож - не похож"

Цель игры: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Материал: различные предметы.

Ход игры: заранее подготовленные предметы незаметно размещают в комнате. Дети садятся вокруг стола. Воспитатель предлагает выбрать ведущего. Ведущий находит в группе два похожих предмета, приносит за стол и передаёт их любому участнику игры, который должен объяснить, в чём сходство этих предметов. Если участник затрудняется в нахождении общего, то ведущий помогает ему(предметы могут быть похожи по цвету, форме, величине, материалу). Участник, нашедший сходство, становится ведущим и ищет другую пару предметов, которую передаёт другому игроку.

4. Дидактическая игра " Вершки и корешки"

Цель игры: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки; у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Материал: вершки и корешки по количеству детей.

Ход игры. Вариант 1.

Дети берут себе в руку вершок или корешок. И по сигналу (хлопку в ладоши) разбегаются по участку и бегают врассыпную. Когда услышат сигнал: "Раз, два, три - свою пару найди!" быстро ищут себе пару: к своему вершку - вершок. Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок ( или корешок ). Нельзя всё время становится в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Воспитатель даёт команду: "Вершки, найдите свои корешки!" Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

5. Дидактическая игра "Придумай предложение"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно

Эффект насилия в средствах телевидения и его влияние на поведение школьников
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек, принадлежащих к различным расам, национальностям и социальным группам. Тем не менее, результаты ис ...

Дизайн как форма проектного сознания
История дизайна начинается в 1907 году, когда в Германии был создан «Дойче Веркбунд» - производственный союз художников, инженеров, промышленников и коммерсантов, провозгласивших, что массовая стандартная продукция может и должна стать эталоном качества потребительских товаров. Образцы такой продук ...

Структура личностной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
В зависимости от понятия и определения термина «личностная готовность к профессиональной деятельности» различные авторы по-разному определяют ее структуру. По мнению М.И. Дьяченко и Л.А. Кандыбович, состояние готовности имеет сложную динамическую структуру и включает следующие компоненты: - мотивац ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru