pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика преподавания темы "Системы счисления" слабослышащим учащимся 10 классов » Методические рекомендации по преподаванию вопросов, рассматриваемые по теме «Системы счисления»

Методические рекомендации по преподаванию вопросов, рассматриваемые по теме «Системы счисления»

Страница 5

Выполнять последовательное деление нацело десятичного числа на основание новой системы счисления до тех пор, пока частное не станет равным нулю.

Записать остатки от деления в обратном порядке, заменив их цифрами новой системы счисления.

Учитель объясняет на примерах алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления.

Приводим примеры перевода числа 2010 в двоичную систему счисления и полученные остатки записываются в обратном порядке, начиная с последнего частного:

Следовательно: 2010 = 101002

Потом уже записываем алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления.

Также перевод числа в восьмеричную систему счисления: 17310 = X8

173

8

5

21

8

5

2

Следовательно: 17310 = 2558

Дать пример перевода числа в шестнадцатеричную систему счисления (Рассматриваем на примерах). Берем 17310 = Х16

Следующие данные будут находиться в Приложение 10.

Затем можно рассмотреть перевод десятичных дробей из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Необходимо последовательно выполнять умножение исходной дроби и полученных дробных частей произведения на основание требуемой системы счисления до тех пор, пока не получится нулевая дробная часть или не будет достигнута точность вычисления, а целые части записываются по порядку после запятой. Учащиеся должны знать алгоритм перевода правильной конечной дроби из десятичной системы счисления:

Выполнять последовательное умножение дробной части числа на основание новой системы счисления до тех пор, пока дробная часть произведения не станет равной нулю или не выделится период.

Запись последовательность целых частей произведений, начиная с первой.

Рассмотрим данный алгоритм на примерах:

Перевод дроби 0,562510 в двоичную систему счисления.

0,562510 = 0,10012.

0

, 5625

Ч2

1

,1250

Ч2

0

,2500

Ч2

0

5000

Ч2

1

,0000

Теперь попробуем перевести дроби в восьмеричную систему счисления:

0,6562510 = 0,528

0

, 65625

Ч8

5

,25000

Ч8

2

0000

И перевод дроби в шестнадцатеричную систему счисления:

0,6562510 = 0,A816

0

, 65625

Ч16

10

,50000

Ч16

8

00000

Очень хорошо, когда на каждом примере, после объяснение, вызванный к интерактивной доске учителем ученик решает на доске, так у них развивается мотивация, соображение и остальным учащимся четко видно и возможно вместе разобраться в ошибке, если ученик не правильно решил.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Виды электронных средств обучения
Электронные средства обучения. Образовательные электронные издания и ресурсы. Классификация электронных средств обучения Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности челов ...

Проектная деятельность на уроках английского языка на среднем этапе обучения
В настоящее время существует множество классификаций проектов. По одной из таких классификаций английские специалисты в области методики преподавания языков Т. Блур и М. Сент-Джон различают три вида проектов:1. Групповой проект, в котором исследование проводится всей группой, а каждый учащийся изуч ...

Музыкальные способности детей 6-7 летнего возраста
По мнению древних индейцев, приобщение к музыке сулит наслаждение, достижение благочестия и благополучия. В античной Греции сызмала обучали детей пению в хоре, игре на фортепиано, лире, кифаре, в надежде умножить тем самым свои благодетели, а музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нер ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru