pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика преподавания темы "Системы счисления" слабослышащим учащимся 10 классов » Методические рекомендации по преподаванию вопросов, рассматриваемые по теме «Системы счисления»

Методические рекомендации по преподаванию вопросов, рассматриваемые по теме «Системы счисления»

Страница 8

Решение примеров учитель с объяснением записывает на интерактивной доске, а учащиеся записывают данные в тетради. Потом учитель вызывает ученика к доске и решает примеры самостоятельно, потом проверяем вместе с остальными и обсуждаем ответ.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Арифметические операции во всех позиционных системах счисления выполняются по одним и тем же правилам - тем, которые мы используем в десятичной системе счисления. Для примера рассмотрим арифметические действия в двоичной системе счисления.

Следует объяснить правила сложения, вычитания, умножения и деления на примерах чисел двоичной системы счисления.

Правила сложения двоичных чисел: Если при сложении чисел сумма окажется больше 1, то переносим единицу в старший разряд.

Таблица двоичных чисел:

0+0=0

1+0=1

0+1=1

1+1=10

Приведем примеры сложения двоичных чисел: 1102 + 112.

1102

+ 112

10012

Обратите внимание на то, что при сложении двух 1 происходит переполнение разряда и производится перенос в старший разряд переполнение ряда наступает тогда, когда значение числа в нем становится равным или больше основания. Для двоичной системы это число 2.

Правила вычитания двоичных чисел: Если уменьшаемое чисел в разряде меньше вычитаемого, то занимаем единицу в старшем разряде.

Таблица двоичных чисел:

0-0=0

1-0=1

1-1=0

10-1=1

Приведем примеры: 1102 - 112

102

- 112

112

Правила умножения двоичных чисел: Последовательное умножение множимого на очередное число в разряде множителя с последующим сложением промежуточных результатов умножения.

Таблица умножения двоичных чисел:

0x0=0

0x1=0

1x0=0

1x1=1

Рассмотрим пример умножения двоичных чисел: 1102 Ч 112

1102

Ч 112

110

110

100102

Все эти данные в Приложение 13.

Теперь рассматриваем операции деления, она выполняется по алгоритму, подобному алгоритму выполнения операции деления в десятичной системе счисления.

Рассмотрим пример: 1102 : 112

А теперь учащиеся решают самостоятельно, и после этого озвучит правильные ответы на все примеры, желательно привлечь к этой работе весь класс и дать возможность ребятам самостоятельно озвучить правильные ответы, прокомментировать те вопросы, на которые ребята не смогли дать правильные ответы самостоятельно.

Можно привести пример вычитания, умножение других позиционных систем счисления, но в школе не хватает часов, поэтому лучше остановимся на сложение позиционных систем счисления.

Преподавание темы «Системы счисления» проходят на уроке с использованием презентации, демонстрации примера, существует раздаточные материалы самостоятельной работы, таблицы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно

Развитие словаря в онтогенезе
Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от дос ...

Общение дошкольников
Попробуем заглянуть в группу детского сада и прислушаться к разговору ребят, когда они предоставлены сами себе. На первый взгляд дети просто играют - кормят кукол, строят что-то из кубиков и как бы между делом разговаривают: - Я домик для собачки строю. - А я кубики на стройку вожу, дж-дж-дж… - А у ...

Условия развития медиакультуры младших школьников
Современные дети более свободно, нежели их педагоги и родители, ориентируются в информационном пространстве – от электронных энциклопедий до сети Интернет. Задача педагога информационной эпохи – развивать критическое мышление ребенка, умение анализировать и отбирать личностно значимую информацию, с ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru