Решение примеров учитель с объяснением записывает на интерактивной доске, а учащиеся записывают данные в тетради. Потом учитель вызывает ученика к доске и решает примеры самостоятельно, потом проверяем вместе с остальными и обсуждаем ответ.
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Арифметические операции во всех позиционных системах счисления выполняются по одним и тем же правилам - тем, которые мы используем в десятичной системе счисления. Для примера рассмотрим арифметические действия в двоичной системе счисления.
Следует объяснить правила сложения, вычитания, умножения и деления на примерах чисел двоичной системы счисления.
Правила сложения двоичных чисел: Если при сложении чисел сумма окажется больше 1, то переносим единицу в старший разряд.
Таблица двоичных чисел:
0+0=0 |
1+0=1 |
0+1=1 |
1+1=10 |
Приведем примеры сложения двоичных чисел: 1102 + 112.
1102 |
+ 112 |
10012 |
Обратите внимание на то, что при сложении двух 1 происходит переполнение разряда и производится перенос в старший разряд переполнение ряда наступает тогда, когда значение числа в нем становится равным или больше основания. Для двоичной системы это число 2.
Правила вычитания двоичных чисел: Если уменьшаемое чисел в разряде меньше вычитаемого, то занимаем единицу в старшем разряде.
Таблица двоичных чисел:
0-0=0 |
1-0=1 |
1-1=0 |
10-1=1 |
Приведем примеры: 1102 - 112
102 |
- 112 |
112 |
Правила умножения двоичных чисел: Последовательное умножение множимого на очередное число в разряде множителя с последующим сложением промежуточных результатов умножения.
Таблица умножения двоичных чисел:
0x0=0 |
0x1=0 |
1x0=0 |
1x1=1 |
Рассмотрим пример умножения двоичных чисел: 1102 Ч 112
1102 Ч 112 |
110 110 |
100102 |
Все эти данные в Приложение 13.
Теперь рассматриваем операции деления, она выполняется по алгоритму, подобному алгоритму выполнения операции деления в десятичной системе счисления.
Рассмотрим пример: 1102 : 112
А теперь учащиеся решают самостоятельно, и после этого озвучит правильные ответы на все примеры, желательно привлечь к этой работе весь класс и дать возможность ребятам самостоятельно озвучить правильные ответы, прокомментировать те вопросы, на которые ребята не смогли дать правильные ответы самостоятельно.
Можно привести пример вычитания, умножение других позиционных систем счисления, но в школе не хватает часов, поэтому лучше остановимся на сложение позиционных систем счисления.
Преподавание темы «Системы счисления» проходят на уроке с использованием презентации, демонстрации примера, существует раздаточные материалы самостоятельной работы, таблицы.
Это интересно
Направления
информатизации ДОУ
В настоящее время рассматриваются следующие основные направления информатизации ДОУ: - информатизация как техническое оснащение ДОУ; - информатизация ДОУ как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитания; - информатизация управленческой деятельности ДОУ. Одним из направлений ...
Речь и развитие речевых процессов
Речь – основная форма общения, опосредованная языком. Основными функциями речи являются следующие: 1) Речь – самое совершенное, емкое, точное и быстрое средство общения людей. В этом заключается ее коммуникативная (межличностная) функция; 2) внутрииндивидуальная функция речи состоит в том, что речь ...
Анализ на слух
Эта форма работы в курсе сольфеджио чрезвычайно важна. В ней объединяются все знания и умения, получаемые учащимися на уроках. Но самое главное состоит в том, что в анализе на слух полнее всего осознаются, понимаются и определяются различные элементы музыкального языка и связи между ними. Поскольку ...