pedagogyreview
Разное по педагогике » Социально-педагогическая работа по развитию медиакультуры младших школьников » Социально педагогические проблемы взаимодействия младших школьников с медиа

Социально педагогические проблемы взаимодействия младших школьников с медиа

Страница 1

В настоящее время очень остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения. Одним из направлений, в рамках которого решаются подобные задачи является медиаобразование – относительно новое направление в педагогике, помогающее молодому поколению изучить законы функционирования СМИ, и, как следствие, сформировать «психопротектор», защищающий от негативного информационного воздействия со стороны масс-медиа.

В младшем школьном возрасте, в период собственно нравственного развития детей, их моральная сфера претерпевает дальнейшие изменения. Игру как ведущий вид деятельности дошкольника сменяет теперь повседневное выполнение ребенком разнообразных школьных обязанностей, что создает благоприятнейшие условия для углубления его нравственного сознания и чувств, укрепления его нравственной воли. Доминирующая у дошкольника непроизвольная мотивация поведения уступает в новых условиях первенство мотивации произвольной, социально направленной. Вместе с тем даже самому высокому уровню развития младшего школьника присущи свои возрастные ограничения.

В этом возрасте дети еще не способны к достаточно полноценной выработке собственных убеждений, критическому мышлению. Усваивая ту или иную информацию, младший учащийся все еще полагается на авторитет педагогов, родителей, более старших учеников, других взрослых. Относительная несамостоятельность морального мышления и большая внушаемость младшего школьника обуславливают его легкую восприимчивость, как к положительному, так и к дурному влиянию.

Развитие подрастающей личности – это процесс обретения все большей и большей моральной свободы, когда личность мало-помалу эмансипируется в своих действиях от непосредственных влияний внешней среды и от влияния собственных импульсивных желаний. Решающими для перехода воспитанника от одной возрастной моральной ступени к другой, более высокой, являются новообразования, возникающие в процессе развития в его интеллектуальной, потребностной и нравственно-волевой сфер .

Среди каналов, с помощью которых современный школьник удовлетворяет у жажду знания жизни, безусловно, важное место занимают медиа, они делают зримыми, подробными, детализированными до жеста, позы, малейшего оттенка различные модели поведения взрослого человека.

В последние годы произошло ухудшение целого ряда характеристик чтения у детей, снижение их уровня грамотности. Место книг в жизни меняется, поскольку на их использование влияют информационные технологии, как главный источник сведений. Педагоги полны тревоги по поводу упрощения и огрубления речи у школьников, примитивных штампов, которыми часто изобилуют их сочинения. Школьники не осваивают язык классического наследия, но хорошо осваивают разнообразные клише и формальный подход к классической литературе. Утрачивается не только культура чтения, но и культура речи, поскольку не осваивается значительная часть репертуара любимой ранее литературной классики, которая составляла значительную часть репертуара чтения детей.

Школьники, использующие персональный компьютер, в два раза чаще используют именно его как источник информации вместо книг. Книги обычно видятся как скучные, устаревшие, требующие слишком много усилий и вызывающие чувство фрустрации. Книги не являются чем-то необходимым, это то, что навязывают и одобряют родители.

Эксперты убеждены, что школьники занимаются в Интернете чем угодно, только не учебой. Сомневаются эксперты и в том, что всемирная компьютерная сеть способна помочь школьникам в самообразовании и развитии. В Интернете есть много уже выполненных заданий, готовых решений и шпаргалок, однако, по мнению педагогов, это не помогает, а только мешает усвоению знаний. В Интернете слишком много соблазнов, в таких условиях ребенок вряд ли сможет сконцентрироваться на образовательных сайтах: он все чаще заходит на эротические и националистические сайты. И помешать любознательности юных компьютерщиков просто невозможно. В результате растет процент психических нарушений, срывов, наблюдается рост агрессии у младших школьников.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Обучение по системе Л.В. Занкова
В 60-ых гг. ХХ века, с целью решить актуальные проблемы традиционного обучения, начинает свою экспериментальную работу Леонид Владимирович Занков. Он один из первых понял, что современная система обучения не соответствует требованиям времени, что выпускник школы не должен быть «заложником» стандарт ...

Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет
В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменя ...

Обучение одаренных детей
Время от времени то в одной, то в другой газете промелькнет не перестающее казаться удивительным сообщение о поступлении в ВУЗ школьника 13–14 лет. Значит, кто-то учился в школе вместо 10–11 лет всего 6–7 лет. Чаще всего необыкновенно развитый ребенок поступает, как и все, в шесть – семь лет в перв ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru