pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование милосердия у подростков » Экспериментальная работа по формированию милосердия у старших подростков по методике Зеньковой М.А

Экспериментальная работа по формированию милосердия у старших подростков по методике Зеньковой М.А

Страница 6

- получение знаний о милосердии и других качествах, сопутствующих ему;

- накопление знаний о проявлениях милосердия в обществе;

- развитие умения сопереживать, сочувствовать, поддерживать человека (психологические механизмы);

- приобретения умения сдерживать личные эмоции, сосредоточиться на других.

Успех данного этапа зависел от осознания учащимися недостатка милосердия в обществе и в самих учениках.

Следующий этап: II этап актуализации задачи способствует подготовке учащихся к практической деятельности. Его задачи были выдвинуты учащимися на предыдущем этапе. Данная ступень механизма наиболее сложная в осуществлении и поэтому длительная. Задачи этого этапа более ёмкие и пробел в знаниях о милосердии у участников эксперимента наблюдался большой.

В рамках этапа были проведены: 1 конференция, 1 встреча со священнослужителем, 2 беседы, индивидуальные беседы и 2 тренинга. Самым запоминающимся мероприятием была встреча со священнослужителем, так как поначалу ребята проявляли к нему негативно-предвзятое отношение, они ожидали назиданий с его стороны. Когда он начал рассказывать о милосердии православия и разъяснять некоторые из заповедей, дети активно стали задавать вопросы.

После встречи ребята говорили о том, что они по-другому стали воспринимать священнослужителей и религию. Раньше они считали, что религия это что-то оторванное от реальности и существующее на словах, но оказалось что религиозную мудрость, возможно, применять в повседневной деятельности. Наблюдения показали, что происходило дальнейшее расширение знаний о милосердии, но в поведении детей изменений, по-прежнему, не было, ученики так же плохо слушали друг друга, грубили, шумели во время обсуждений.

Так же ребятам понравилась конференция. «Милосердие и искусство» однако с ее проведением возникли трудности, так как такая форма работы была знакома лишь нескольким участникам и 2 человека не подготовились по вопросу. Поэтому первый опыт был не очень удачным, ребятам было трудно удерживать внимание, задавать вопросы, они постоянно нарушали дисциплину. Но напоминания о гуманизме и проявлении уважения к окружающим на некоторое время сдерживали их непоседливость. На данной конференции были обсуждены многие стороны выражения идей гуманизма в искусстве и общественной жизни. Центральной идеей обсуждения стало то, что милосердие не оторванное от реальной жизни понятие, оно находит отражение в нормах этикета, в живописи, обсуждается в художественной литературе.

Многие из учащихся признали, что раньше не задумывались о милосердии и его выражении в общественной деятельности, и что множество фактов стало для них открытием. Но вывести их подобные рассуждения удалось лишь вопросами, поощрениями за высказывания и примеры.

Беседы были проведены по темам: «Милосердие - не только слово, но и дело» - в ходе, которой мы выяснили, что слова это только половина милосердного поступка, помощь - высшая форма его проявления; «Добро творить - себя веселить» - где рассматривались различные мотивы совершения милосердных поступков. Были отмечены различные мотивы: «набиться в друзья» получить помощь в ответ, за деньги или другие выгоды, но всеми было признано, что пословица - название является самой глубоко раскрывающей личность мотивацией и что мы должны к ней стремиться.

Тренинги так же были запоминающейся работой. В основном они были направлены на развитие эмпатии, сочувствия, умение отдавать не получая ничего взамен.

На наш взгляд после проведения таких мероприятий можно переходить к следующему этапу: практической деятельности по решению ведущей задачи, хотя при увеличении времени на III этап, возможно, добиться улучшения результатов эксперимента. Не все ученики успевали принимать задачи этапов, но время на эксперимент было ограничено.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно

Взаимосвязь элективного курса с предметом «технология»
Особенностью элективных курсов по технологии является то, что они являются частью и первыми результатами большой программы по созданию учебно-методического комплекса для профессиональной ориентации учащихся. Отличительной чертой всех курсов является и то, что они знакомят учащихся с определенными, ...

Организация работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок
На основе полученных результатов констатирующего этапа нами был намечен план работы по формированию знаний о нравственных качествах у детей старшего возраста. На формирующем этапе была систематизирована работа по данному направлению. Для реализации плана формирующей работы с детьми экспериментально ...

Управление дошкольным образовательным учреждением
В предыдущем разделе было сказано, что управление это процесс целенаправленного, осознанного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определённых целей, результатов деятельности. При этом субъект управления - это физическое или юридическое лицо, от которого исходит власт ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru