Итак, задачами III этапа являлись:
- формирование плана реализации принятой цели (оказание помощи по дому, исполнение правил, помощь пожилым людям, поход в дом престарелых и в детский приют);
- создание самоотчётов (рассказ о своих чувствах, мыслях) их анализ и выдвижение задач по ликвидации психологических барьеров (нетерпимости, раздражительности) приобретение положительных качеств;
- выход на мотивацию самовоспитания милосердия в себе.
При формировании плана действий исходили из того, что к родным проявлять милосердие проще, затем к пожилым родственникам и знакомым труднее и к незнакомым людям крайне затруднительно.
Этап практической деятельности для многих ребят оказался трудным, а для некоторых и невозможным, по ряду причин. Личностные, социальные, временные причины обусловили затруднения в работе. На первой ступени перемену в поведении некоторых детей заметили родители. Они отмечали деятельность ребёнка по дому, проявление большей терпимости, мягкость в общении, но эти проявления периодически пропадали и появлялись. На наш взгляд это связано с отсутствием навыков рефлексии и самоконтроля, а для терпимости и чуткости это необходимые условия, так как приходится сдерживать личные интересы, эмоции. К тому же проявления милосердия требует большого эмоционального напряжения (особенно на первоначальном этапе). Мы предполагаем, что 4 учащихся, в поведении которых родители перемен не заметили, задачи этапа для себя не приняли. Мы пытались исправить это при помощи индивидуальных бесед с родителями и учащимися.
Следующая ступень была ещё более сложной. На обсуждении дел ребята отмечали, что пожилые люди часто пользуются назиданиями, это вызывает протест у подростков (он связан с чувством взрослости), который им очень трудно сдерживаться, и происходят срывы. Пожилые люди часто вспоминают прошлое, что тоже не понятно было школьникам сразу, после проведения обсуждения они стали более терпимее.
Следующий шаг был самым запоминающимся - помощь незнакомым людям. Мы посетили дом престарелых, где нам доверили ухаживать за 2-мя комнатами (по 5 человек на одну комнату). Ребята помогали убирать в комнатах, сопровождать пожилых людей на процедуры.
Прежде всего, учащихся поразило, что в этом доме много пожилых людей, которые ушли по собственному желанию, чтобы не мешать своим детям, так как за ними нужен уход, а дети не имеют времени на это. Поговорив с людьми, ребята прониклись сочувствием к жильцам дома.
Но многие учащиеся при самоанализе отметили, что у них появилось чувство отчуждения с их подопечными, несмотря на усилие, это чувство росло. И по поведению и общению ребят с пожилыми людьми это можно было прочувствовать, лишь 3 из 10 отметили, что им общаться было легко и что возможно они придут туда ещё не раз, так как люди там интересные.
Приют оставил у участников акции двойственные ощущения. С одной стороны ребята с нетерпением ждали дня, когда мы пойдём в приют, готовили подарки, старались уложить все вещи красиво, упаковать их, а с другой - ученикам хотелось пообщаться с детьми, чего им сделать не удалось, так как в группы нас не пустили.
Ребятам было очень приятно передать подарки детям приюта, хотя и не лично, но они смогли помочь детям, нуждающимся в поддержке.
Надо отметить, что поначалу многие не хотели идти в приют, просто из лени и ставили условие, что пойдут, только если их снимут с уроков, затем они заинтересовались деятельностью и с удовольствие участвовали в акции. Приняли участие в помощи не все, только 7 учеников.
При анализе присутствовали все и 3-е, кто не ходил, сказали, что теперь тоже пошли бы. При обсуждении похода в детский приют ребята отметили, что на их взгляд создание приютов является проявлением милосердия государства по отношению к брошенным детям.
Это интересно
Сущность информационного обеспечения в управлении школы
Необходимым условием управления школой является его информационное обеспечение. Информационное обеспечение управления школой состоит в выборе и соответствующей обработке сведений, характеризующих состояние ее образовательной системы. Основные функции, которые выполняет система информационного обесп ...
Виды эмоций
Наиболее полной и систематизированной является классификация эмоций, предложенная Б.И. Додоновым, основой для которой является их зависимость от субъективной ценности возникаемых переживаний. Итак, выделяют 10 видов эмоций : 1. Альтруистические эмоции – переживания, возникающие на основе потребност ...
Организация и проведение диагностического исследования
В исследовании приняли участие - в гр. Ит-01 - 29 человек, ИТ-02 - 22 человека, ИТ-03 - 19 человек. При сравнении данных исследования учащиеся гр. ИТ-01 и ИТ-02 являются контрольными группами, учащиеся гр. ИТ-03 - экспериментальной группой. Цель исследования: изучение динамики взаимоотношений учащи ...