pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование милосердия у подростков » Экспериментальная работа по формированию милосердия у старших подростков по методике Зеньковой М.А

Экспериментальная работа по формированию милосердия у старших подростков по методике Зеньковой М.А

Страница 1

Эксперимент по внедрению механизма воспитания милосердия Зеньковой М.А. был проведён на базе 190с группы БГПК№1 в течение 4-х месяцев.

В данной группе колледжные мероприятия проводятся систематически. Подготовкой занимается не только классный руководитель, но и ученики.

Классные часы проводятся регулярно и в соответствии с разработанным планом общеколледжных мероприятий и декад. Организуются выставки художественных работ учащихся, посвященных различным темам, например, наркомании, защите от оружия.

190с группа состоит из 20 человек: 3 мальчиков и 17 девочек. В общественно-полезной работе группа участие принимает, но часто по воле учителя, а не по собственному желанию. Коллектив отличается сплочённостью, ученики не испытывают трудностей в общении друг с другом.

В начале эксперимента группа была разделена на 2 подгруппы по 10 человек – экспериментальную и контрольную. С экспериментальной группой в дальнейшем планировалось проводить воспитательные мероприятия по проблемам милосердия в соответствии с методикой Зеньковой М.А Ребята в данной группе успевающие по учёбе, большинство активны во внеклассной деятельности, но есть и ребята, испытывающие трудности в учёбе и избирательно активные в жизни класса.

С контрольной под группой воспитательных мероприятий по формированию милосердия также проводились, но данная работа не носила планомерного характера.

Эксперимент состоял из 3 этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

Констатирующий эксперимент позволил диагностировать уровень знаний о милосердии, его проявлениях и сопутствующих качествах, выявить способы проявления милосердия и личностное отношение к нему на начало эксперимента. Были разработаны 3 уровня развития знаний, умений, навыков, милосердия.

Высокий уровень характеризуется:

- чётко сформированными глубокими знаниями о природе милосердия и сопутствующих ему качеств;

- наличие положительной устойчивой внутренней мотивации к совершению милосердных поступков;

- способность проявления милосердия на эмоциональном и практическом уровне;

- милосердные поступки совершаются по отношению к любому нуждающемуся (знакомому и незнакомому человеку) и переходят в привычку.

Средний уровень имеет следующие черты:

- верно сформированные представления о милосердии и сопутствующих качествах;

- существование положительной мотивации к милосердным поступкам;

- проявление милосердия по отношению к близким, знакомым людям (родственникам, друзьям) и редко в отношении к незнакомым людям.

Низкий уровень:

- поверхностные представления о милосердии; не верные, искажённые;

- отсутствие навыков милосердия, мотивации к совершению милосердных поступков (милосердие на словах).

Для реализации данной части эксперимента были подобраны следующие методы:

- анкетирование (для получения данных со слов обследуемых, определения их отношения к милосердию и его проявлениям через развёрнутые ответы;

- составление понятийного словаря (для определения уровня знаний, представлений о милосердии с оттенком личностного отношения к понятиям);

- сочинения (для выявления представлений о милосердии, его проявлениях; мотивации);

- наблюдение (способствовали определению степени проявления навыков милосердия через общение и деятельность);

- беседа (с учащимися, родителями, учителями с целью составления представлений о поведении ребят дома и в школе).

На данном этапе эксперимента контрольная и экспериментальная группа находились на одинаковом уровне развития милосердия.

В ходе констатирующего эксперимента установили, что многие ученики не имеют чёткого представления о милосердии, его проявлениях, их мотивация к совершению добрых поступков снижена. Это нашло отражение в следующих результатах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Основные принципы воспитания в семье
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ж ...

Классификация физических методов исследования в химии
Классификация методов не может быть абсолютно строгой, поскольку не всегда удается выделить специфические свойства, определяемые данным методом. Но в целом, возможно, оценить наиболее важные характеристики методов исследования. В большинстве этих методов измеряют зависимость интенсивности излучения ...

Формы контроля
Формы контроля заслуживают отдельного от видов контроля внимания. У Фоменко Т.М. формы контроля это «способы деятельности учителя и учащихся, в ходе которых выявляется овладение учащимися требуемыми знаниями, навыками и умениями». В обучении иностранным языкам в зависимости от вида и целей контроля ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru