Учащиеся смогли выделить причины растущей агрессии, среди них были названы озабоченность материальным положением, эгоизм и выросшая стрессовость условий общения.
В начале беседы мы пытались дать определение таким терминам как альтруизм, сопереживания, эмпатия, любовь к ближнему. У ребят возникли затруднения и поэтому определения выводились при помощи анализа и синтеза из их высказываний (определения записывались на доске). На следующее мероприятие было дано задание выписать определения из книг с целью их дальнейшего анализа.
На данном мероприятии мы обсуждали степень развития взаимопомощи в группе. Дети, как и их учителя ранее, отметили сплочённость коллектива, но были упомянуты проблемы с дисциплиной и помощью одноклассникам вне школы. Больных одноклассников ребята не посещают, не интересуются вне школы жизнью друг друга, а взаимопомощь связана с учебной деятельностью. В конце беседы ученики подводя итог, отмечали необходимость милосердия, Дима С.: «Конечно, милосердие необходимо, потому что люди сейчас злые и если все станут злыми, то будет очень трудно жить». В ходе диспута «Гуманизм и его недостаток в современном мире» обсуждались проблемы одиночества и брошенности; потребность людей в помощи, поддержке. Ребята очень много рассуждали о том, что человечество нуждается в гуманности, понимании, однако, на предложение помочь заболевшему Вите, которое было внесено в конце мероприятия, согласились 4 человека. Основной причиной отказа стала чрезвычайная занятость учеников. Так как подобный результат предполагался, возникшая ситуация была проанализирована и ребята осознали, почему люди редко помогают нуждающимся. Люба Ч. использовала такое утверждение, что нужно представить себя на месте человека, попавшего в беду, и понять его состояние: «а что если ты окажешься на его месте?» Света Т. объяснила своё желание навестить Витю тем, что ей будет приятно знать, что она помогла человеку. Таким образом, было принято решение навестить Витю всей группой, но пошли только 5 человек.
На наш взгляд, нам удалось убедить ребят в необходимости милосердия, так как они сами это подчёркивали в своих высказываниях, но не все ребята приняли задачу для себя, деятельность таких детей выражалась лишь вербально. На данном этапе создалось впечатление, что многие учащиеся закрыты, не привыкли делиться чувствами и переживаниями. Причиной этого является то, что родители и учителя большое внимание уделяют их учебной деятельности, дисциплине в ущерб их личным качествам, проблемам и интересам. У таких детей были выявлены проблемы в общении с родителями. Они чувствовали отдалённость от родных, так как старшие долгое время в отъездах либо задерживаются на работе. Затруднения подобного рода откладывают отпечаток на отношения подростков с окружающими. В самом деле, дети держались обособленно от коллектива, не принимали его установок. Индивидуальные беседы способствовали мотивации ребят к высказываниям на мероприятиях.
В конце 1 этапа появилось осознание необходимости милосердия в обществе, представления стали более углублёнными, ребята отмечали, что им самим необходимо быть милосердными, так как они чрезмерно агрессивны и их поведение необходимо изменить.
На 2 этапе - конструктивном поставили следующие задачи:
- выдвижение цели по формированию милосердия через коллектив;
- создание мотивации формирования милосердия (овладение знаниями, умениями и навыками);
- постановка перспективных линий формирования милосердия (что будем делать, как будут проходить занятия).
Данный этап осуществлялся через проведение конференции «Милосердие и мы: проблемы и задачи». Он проводился под нашим руководством, но выступления готовили сами ребята. Высказывания - импровизации содержали личное отношение выступающих к проблеме милосердия. В процессе работы дети приняли решение, что необходимо:
Это интересно
Понятие «чувство»
Слово «чувство» заимствовано из старославянского. Слово «чути» встречается во многих славянских языках в значении слушать, чуять, понимать, чувствовать. Несмотря на то, что чувства являются, по своей сути, специфическим обобщением эмоций, их выделяют как самостоятельное понятие, так как они обладаю ...
Организация логопедической работы в коррекционной группе детского сада
Система коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии складывалась в России постепенно. Систематическая разносторонняя помощь детям с различными видами речевой патологии стала развиваться лишь с 20-х гг. ХХ века. За период 20-50-х гг. был принят ряд нормативно-правовых актов, способствующих ...
Использование ИКТ в
управленческой деятельности
Использование ИКТ стало актуальным во всех сферах деятельности ДОУ. Одним из ведущих при этом остается блок управления. Для эффективного руководства ДОУ были определены главные критерии отбора информации: полнота, конкретность, достоверность, своевременность. Начинать информатизацию управления целе ...