Для выявления понимания старшими дошкольниками смысла (значения) творчества были использованы музыкально - творческие задания, что и в констатирующем эксперименте, на основе которых составлена диагностика.
Задание№1
1)Прослушать музыку П.И.Чайковского «Подснежник».
2)Мысленно нарисовать картину.
3)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
4)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
5)Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, иллюстрационную картину
6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать (без слов) о чем эта музыка.
Задание№2
1)Прослушать музыку Г.Свиридова «Тройка»
2)Мысленно нарисовать картину и проиграть на музыкальных инструментах.
3)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
4)Уметь рассказать о картине которую мысленно нарисовал.
5)Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, иллюстрационную картину.
6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать о чем эта музыка.
Задание№3
1)Прослушать музыку Е.Тиличеевой «О чем плачет дождик»
2)Мысленно нарисовать картину и проиграть (прохлопать).
3)Уметь рассказать о картине которую мысленно нарисовал.
4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, иллюстрационную картину.
6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать, о чем эта музыка.
Задание№4
1)Прослушать музыку Э.Григ «Кобольд».
2)Мысленно нарисовать картину, проиграть на музыкальных инструментах и выполнить элементы танца.
3)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, иллюстрационную картину.
6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать, о чем эта музыка.
Задание№5
1)Прослушать музыку Е.Тиличеевой «Котик и козлик»
2)Мысленно нарисовать картину, проиграть на музыкальных инструментах и выполнить элементы танца.
3)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, иллюстрационную картину.
6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать, о чем эта музыка.
Итоговая диагностика развития творчества по заданиям детей обеих групп показала следующие результаты, представленные в таблице 4.
Таблица 4
Уровни развития творчества детей по заданиям
Задания |
Контрольная группа | |||||
высокий |
средний |
низкий | ||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Задание №1 |
10 |
38,4% |
12 |
46,1% |
4 |
15,3% |
Задание №2 |
11 |
42,3% |
9 |
32,6% |
6 |
23,1% |
Задание №3 |
11 |
42,3% |
9 |
32,6% |
6 |
23,1% |
Задание №4 |
12 |
46,1% |
9 |
32,6% |
5 |
34,6% |
Задание №5 |
14 |
53,8% |
8 |
30,7% |
4 |
15,3% |
Задания |
Экспериментальная группа | |||||
высокий |
средний |
низкий | ||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Задание №1 |
13 |
52% |
10 |
40% |
2 |
8% |
Задание №2 |
16 |
64 % |
8 |
32% |
1 |
4% |
Задание№3 |
14 |
56% |
9 |
36% |
2 |
8% |
Задание№4 |
17 |
68% |
7 |
28% |
1 |
4% |
Задание №5 |
15 |
60% |
9 |
36% |
1 |
4% |
Это интересно
Игры по развитию моторики
Ниже приведены описания возможных вариантов действий с предметами, игрушками и материалами. Такие игры можно проводить по-разному, используя различные сюжеты. Все зависит от предпочтений и фантазии педагога, интересов ребенка. В качестве примера, некоторые из заданий (см. ниже) предлагаются в виде ...
Метод проектов как универсальное дидактическое средство. Теория и практика
Технологическое образование (трудовое обучение) учащихся до настоящего времени построено на принципах и нормах индустриального (экстенсивного) этапа развития общества. Проблема состоит в том, что его содержание и результаты перестали соответствовать характеру реальной преобразовательной деятельност ...
Методика формирования познавательного интереса младших школьников через
наглядность
Что же привлекает младших школьников в содержании учения, до какого уровня развития могут подняться их интересы? Н. Г. Морозова[9] так характеризует возможности младшего школьника: "В младшем школьном возрасте большое значение имеет эмоциональный компонент, в подростковом - познавательный. В с ...