Для выявления понимания старшими дошкольниками смысла (значения) творчества были использованы музыкально - творческие задания, что и в констатирующем эксперименте, на основе которых составлена диагностика.
Задание№1
1)Прослушать музыку П.И.Чайковского «Подснежник».
2)Мысленно нарисовать картину.
3)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
4)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
5)Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, иллюстрационную картину
6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать (без слов) о чем эта музыка.
Задание№2
1)Прослушать музыку Г.Свиридова «Тройка»
2)Мысленно нарисовать картину и проиграть на музыкальных инструментах.
3)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
4)Уметь рассказать о картине которую мысленно нарисовал.
5)Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, иллюстрационную картину.
6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать о чем эта музыка.
Задание№3
1)Прослушать музыку Е.Тиличеевой «О чем плачет дождик»
2)Мысленно нарисовать картину и проиграть (прохлопать).
3)Уметь рассказать о картине которую мысленно нарисовал.
4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, иллюстрационную картину.
6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать, о чем эта музыка.
Задание№4
1)Прослушать музыку Э.Григ «Кобольд».
2)Мысленно нарисовать картину, проиграть на музыкальных инструментах и выполнить элементы танца.
3)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, иллюстрационную картину.
6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать, о чем эта музыка.
Задание№5
1)Прослушать музыку Е.Тиличеевой «Котик и козлик»
2)Мысленно нарисовать картину, проиграть на музыкальных инструментах и выполнить элементы танца.
3)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, иллюстрационную картину.
6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать, о чем эта музыка.
Итоговая диагностика развития творчества по заданиям детей обеих групп показала следующие результаты, представленные в таблице 4.
Таблица 4
Уровни развития творчества детей по заданиям
Задания |
Контрольная группа | |||||
высокий |
средний |
низкий | ||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Задание №1 |
10 |
38,4% |
12 |
46,1% |
4 |
15,3% |
Задание №2 |
11 |
42,3% |
9 |
32,6% |
6 |
23,1% |
Задание №3 |
11 |
42,3% |
9 |
32,6% |
6 |
23,1% |
Задание №4 |
12 |
46,1% |
9 |
32,6% |
5 |
34,6% |
Задание №5 |
14 |
53,8% |
8 |
30,7% |
4 |
15,3% |
Задания |
Экспериментальная группа | |||||
высокий |
средний |
низкий | ||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Задание №1 |
13 |
52% |
10 |
40% |
2 |
8% |
Задание №2 |
16 |
64 % |
8 |
32% |
1 |
4% |
Задание№3 |
14 |
56% |
9 |
36% |
2 |
8% |
Задание№4 |
17 |
68% |
7 |
28% |
1 |
4% |
Задание №5 |
15 |
60% |
9 |
36% |
1 |
4% |
Это интересно
Организация физического воспитания в дошкольном учреждении
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...
Основные методы преподавания темы «Основы алгоритмизации и
программирования»
В 6 классе на изучение основ алгоритмизации и программирования отводится 8 часов. Из них на освоение понятия алгоритма и знакомство со средой программирования Паскаль АВС – 3 часа. Оставшиеся 5 – на составление, редактирование и выполнение алгоритмов для исполнителя Чертёжник. Основной сложностью п ...
Классификация уровней и типов педагогического взаимодействия
Выделяют несколько уровней педагогического взаимодействия. - Взаимодействие человека с самим собой (от умения личности взаимодействовать с самим собой зависит конструктивность ее отношений с окружающими). - Взаимодействие человека с другим человеком (надо научиться относиться к себе как к другому, ...